?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://ecoross1.livejournal.com/618492.html?thread=28775676#t28775676

У некоторых граждан имеется иллюзия, будто бы литература, вся поголовно, должна быть серьезна, напыщенна и туга, как верблюд на пути в игольное ушко. Хрестоматийный пример - в комментарии выше.

Оно понятно, что книги, поднимающие серьезные вопросы и меняющие, подчас, жизнь человека, несомненно нужны.
Тем не менее, нужны не только они. Во-первых, все мы "родом из детства" и иногда хочется просто сказки; а иногда - просто поржать, или прочитать чего-нибудь, что является книжной альтернативой "B movie"; а иногда бывает так, что все настолько плохо, что прям даже и хорошо.
И это нормально, в общем-то. У меня, например, был сослуживец, который с удовольствием читал классические женские любовные романы. Да-да, те самые, с вырвиглазными парочками на обложках и беспредельной тупости диалогами,фабулой, сюжетом. Сложной судьбы человек, поучаствовавший, с серьезным личным кладбищем и крайне высоким профессионализмом.
Я же всегда с удовольствием читал все то, что среди пишущей и читающей братии определенной категории, принято с презрением и страдальческой мордой лица хаять, как литературный шлак - попаданцев, юмористическую фентези, женскую фантастику (которую, на самом деле, одинаково часто пишут авторы обоих полов) и так далее. Да, мне нравится, и мне насрать, нравится это кому-то или нет.)
Я, конечно, не сомневаюсь, что есть в природе уникумы, которые все, что попроще "Замок Горменгаст", презрительно считают "не литературой".
Что не отменяет того, что подобные граждане, относящиеся к себе и к миру вокруг них со звериной серьезностью, ничего кроме жалости не вызывают.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
den_stranger
Mar. 14th, 2017 08:59 am (UTC)
Ладно когда такие снобы всех чморят.
А ведь реально призывают к кострам из массовой литературы! Натыкался на снобов которые запрещали своим детям читать что либо кроме составленного лично ими списка. И это пугает.
msmirnov
Mar. 14th, 2017 09:43 am (UTC)
"У некоторых граждан имеется иллюзия, будто бы литература, вся поголовно, должна" - собственно достаточно :)
caurug
Mar. 14th, 2017 09:45 am (UTC)
Прям Анахарсис)))
govorilkin
Mar. 14th, 2017 11:06 am (UTC)
плюсую

есть еще любимое и классическое
" Резюме касается вашей профессии. Когда вы пишете, вы можете думать, что хотите: что вы воюете с недостатками, что вы открываете людям глаза, что вы боретесь за хорошую жизнь. Это - когда вы пишете. Но когда вы выходите на сцену, вы обязаны иметь успех. Вам простят все, если вы будете иметь успех. И не слушайте никого. Успех всегда один. Не бывает коммерческого, симфонического. В низком есть высокое, в высоком — низкое. Идите докажите мне, что Горовиц не великий эстрадный артист, а Райкин ниже Рихтера. Вы не должны терять успеха. Потеряв успех, вы потеряете все (типун мне на язык) и будете стоять на углу, как Сидоровский, и объяснять, сколько вы дали концертов в неделю и сколько баз обобрали."
green_bear_den
Mar. 14th, 2017 12:47 pm (UTC)
Лол, если там шла речь о Метельском с его масками, то таки да, я поддержу комментатора, ибо это был уровень ширпотреба, несмотря на все оправдания в виде "это просто ржач". Чуть выше Глушановского и Буревого, тоже знатные убивцы времени.
Для сравнения возьмите, например, Костинова с "Ксенотанским зерном". Массовая юмористическая серия, заурядная аннотация и гениальная начинка. Когда написано умно, тонко и неимоверно смешно.

Edited at 2017-03-14 12:47 pm (UTC)
caurug
Mar. 14th, 2017 01:48 pm (UTC)
Мне нравится ширпотреб.
Можно сколь угодно сильно любить черную икру, но завтракать каждый день все равно лучше рисовой иди еще какой кашей.

P.S. Ширпотреб-ширпотребом, но зная бэкграунд, такое количество абсолютно безбашенных пасхалок - оно доставляет. Тем и ценен.

Edited at 2017-03-14 01:52 pm (UTC)
green_bear_den
Mar. 14th, 2017 02:15 pm (UTC)
Ширпотреб бывает разный.
Если вы имеете в виду жанр "приключенческая фантастика" - это совсем другое. Романы тех же Пехова, Корнева, Уланова написаны и качественно, и увлекательно.
Даже в "Метро" или Сталкере можно было выделить несколько книг вполне приемлемых для любителя пост-апокалиптики.
А если вы имеете в виду ширпотреб=сляпано безграмотным языком из роялей и Марти Сью, то могу лишь пожать плечами. На вкус и цвет, как говорится. У того же Щепетнова читателей хватает, но его графомань я литературой не назову.
П.С. Вот полистайте его, ага. Для понимания возможного дна. И _это_ тоже кто-то хвалит, читает и даже покупает, причем активно.
caurug
Mar. 14th, 2017 02:28 pm (UTC)
Читал, не впечатлило, да.
Тут же каждого что-то свое цепляет. Мне, например, "Сиятельный" вот вообще никак, а "Дивизионный комиссар" прямо очень даже. Потому что перекликается тем, что когда-то видел, слышал, читал ранее, а главное, потому что при этом что-то на фоне было и произошел своего рода импринтинг.
И оно у всех так.
Оно абсолютно понятно, что сравнивать всерьез "Последнего Кольценосца" с первоисточником - несмешно. Но это вовсе не означает, что он не имеет права на существование.
Оно в любом деле так.
У меня бзик - я ножи коллекционирую. Хорошие ножи. Для меня M390 на клинке и подводы на 0,3 - вариант неплохой, но не лучший, а Себенза не нравится за неряшливость отделки. 90% окружающих же купят китайца рублей за 300 и будут ходить довольные.
И они и я правы, со своих колоколен.
green_bear_den
Mar. 14th, 2017 02:32 pm (UTC)
Я говорю не только о "впечатлило", но и уровне исполнения. У меня вообще зависимость от чтения, но я же не переношу свои запросы на окружающих))

Хотите аналогии? Окей. Представьте себе, что окружающие массово покупают "серые" смартфоны за 3-5 тысяч, которые ломаются через 4-7 недель. А официальный продукт стоит 12 тыс. и пашет потом несколько лет, да и сервис хороший.
Можно брать ширпотреб, но это нерационально.
Как-то так:)
caurug
Mar. 14th, 2017 02:46 pm (UTC)
Аналогия не верна. Вернее будет так, кто-то покупает только смартфоны по штуке баксов, основная масса - по 200-400.
Я, имея и первый и второй, периодически беру копеешных китайцев и использую их. Как правило быстро выкидываю, иногда - нахожу уникумы. Но даже выкинутый через час, какие-то положительные эмоции, с определенной долей вероятности, доставляет.
ecoross1
Mar. 14th, 2017 05:03 pm (UTC)
Поддерживаю Костина.
kpt_flint
Mar. 17th, 2017 12:14 am (UTC)
Если взглянуть на ситуацию со стороны читателя, то проблемой становится не переизбыток какого-либо "ширпотреба", но патологическая нехватка книг во многих важных направлениях. Например, в современной реалистической литературе.
( 12 comments — Leave a comment )