
У современных писателей и издателей, по крайней мере у большей их части, присутствует забавный modus operandi.
С одной стороны, они постоянно рассуждают о писательском ремесле и книгоиздательстве, как о бизнесе - объемы продаж, спрос/предложение, тенденции рынка - вот это вот все.
С другой стороны, там, где эти и многие другие термины должны повлечь за собой определенные действия, граждане отчего-то этих действий не предпринимают. Кто-то начинает рассуждать о том, что "народ не тот" и "место проклято", кто-то - что бэкграунд подкачал, ну и, как водится, "всему виной проклятые пираты".
Тут вот какая штука - если вы рассуждаете о книгах и писательстве, как о культурном явлении, то можно, конечно, проводить аллюзии, апеллировать к пирамиде Маслоу и заниматься всякой иной подобной высокозаумной хренью. Но как только вы говорите о бизнесе, то тут есть вполне себе конкретные вещи, справедливые для книжного рынка точно также, как для любого другого.
В частности, вполне себе очевидная вещь для любого торгаша (ну кроме книгоиздателей и писателей, как выясняется) - спрос нужно изучать.
Объясняю на пальцах:
Предположим, у вас есть магазин, в котором вы продаете гвозди. Гвоздей у вас - завались, самых разных видов, форм, расцветок и материалов.
И больше ничего, кроме гвоздей нет. И не нравится вам, что обойные гвозди у вас практически никто не берет. Вы жалуетесь знакомым и друзьям, обсуждаете проблему падения спроса на обойные гвозди в блогах и на форумах, требуете запретить нахер соседей, которые бесстыдно копируют ваши обойные гвозди и продают их за копейки. Только толку никакого.
А нету его, по той простой причине, что нишу обойных гвоздей на рынке давным-давно заняли саморезы.
Вот только как вы об этом узнаете, если ничего, кроме статистики собственных продаж вы не рассматриваете в принципе?
Это, блин, азы.
Я уже не говорю про то, что спрос лучше не просто изучать, спрос нужно формировать.