?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://m-yu-sokolov.livejournal.com/3474374.html

Тут граждане возбудились по поводу очередного высказывания Голодец.
Впрочем, речь не о самом высказывании, а о том, что точка зрения, которую поддерживает основная масса комментирующих выглядит примерно вот так:
"И "о чем".
Объектов размышления-то еще нет.
Чтобы поразмышлять о различиях между "Словом о Полку Игореве" и "Песнью о Роланде" нужно сначала узнать про оба памятника.
Сидя в прямоугольном классе и старательно записывая в тетрадку годы, обстоятельства и проч."


Гражданам не нравится "проектный подход", граждане считают, что следует зубрить.
У меня, подчас, вообще складывается впечатление, что такие вот товарищи, которые нам не товарищи, сами никогда в школе не учились, их сделали в пробирке, сразу с бородищей, очками и мадагаскарскими тараканами в голове.

Когда я учился в школе, мне, по-началу, никак не давалась физика. Я не мог понять ничего, что было написано в учебниках, от слова "совсем". Ну а учительница наша, судя по всему, физику сама терпеть ненавидела.
Зубрежка же помогала слабо, поскольку во-первых - лень, а во-вторых вызубренное, в отсутствии постоянного применения имеет свойство достаточно быстро забываться.
И продолжалась эта суходрочка ровно до той поры, пока отец, глядя на мои мучения, не выдал мне вот эту книгу


И как-то сразу все стало понятно, и интересно даже.
"Проектный подход" подаваемый ныне, как новое слово в образовании, вообще-то, был единственной используемой моделью преподавания в 50х-70х годах. Что, кстати, и дало те результаты, которые НТП двинули в этот период, как из пушки.
"Объяснить просто - сложно, объяснить сложно - просто." (с)
Нет необходимости заставлять ребенка читать "Слово о Полку Игореве" и "Песнь о Роланде", есть необходимость сделать так, чтобы он прочел сам, потому как интересно же. Аргументация же в духе "я вот зубрил, и человеком вырос" - плохая, негодная аргументация.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
mihaly4to6a
Feb. 28th, 2017 09:34 am (UTC)
Если учитель предмет ненавидит, он будет заставлять читать и такие книги.
Поделится ненавистью, так сказать.
caurug
Feb. 28th, 2017 09:37 am (UTC)
Дык о том и речь.
marss2
Feb. 28th, 2017 10:53 am (UTC)
==До революции в России существовало много типов школ: классическая гимназия, реальное училище, кадетский корпус, духовная семинария, коммерческие училища и т.д. Учиться мог практически каждый, кто к этому стремился. Была «своя» школа для любых способностей.===

прикалывается товарищ)

сословное было образование. . и зависело в первую очередь от сословия и кошелька

"циркуляр о кухаркиных детях",
как Александр Третий писал «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!»

но вообще занятное дело - насколько сильно классовое сознание определяет взгляды

любая современная статья о прелестях империи до 1917 - прямо или косвенно содержит "Быдло В Стойло"
caurug
Feb. 28th, 2017 11:36 am (UTC)
Забавная цЫтата. Прям хоть сейчас в Палату Мер и Весов)
marss2
Feb. 28th, 2017 11:48 am (UTC)
у меня товарищ из Америки во френдах

он как то описывал чо там со школой (его сын там учится)

он писал - что есть там школы один к одному ка в СССР
но это платно и не дешево

а есть "публичные школы" -там обучение в игровой форме, дружба, и тд
это бесплатно и дял бедных
(no subject) - caurug - Feb. 28th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Feb. 28th, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Feb. 28th, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Feb. 28th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Feb. 28th, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Mar. 13th, 2017 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 13th, 2017 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Mar. 13th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 13th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Mar. 13th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Mar. 13th, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 13th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Mar. 13th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 13th, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Feb. 28th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Feb. 28th, 2017 12:13 pm (UTC) - Expand
govorilkin
Feb. 28th, 2017 06:05 pm (UTC)
классика

http://caurug.livejournal.com/71230.html?thread=421694#t421694

мы это даже уже обсуждали :)
caurug
Mar. 1st, 2017 06:05 am (UTC)
Кстати да.
freakup
Feb. 28th, 2017 09:07 pm (UTC)
>>"Проектный подход" подаваемый ныне, как новое слово в образовании, вообще-то, был единственной используемой моделью преподавания в 50х-70х годах. Что, кстати, и дало те результаты, которые НТП двинули в этот период, как из пушки.

Откуда инфа? Про "проектный подход" в 50-70? Лично у меня было ощущение, что просто по учебнику ехали и все дела.

Анекдотические примеры из личного опыта тоже не совсем то -- думаете, что если бы Ваша учительница, которая не знала и не любила свой предмет, вдруг начала бы практиковать "проектный подход", то Вы бы резко поняли и возлюбили физику? Нет конечно.
caurug
Mar. 1st, 2017 06:04 am (UTC)
"Откуда инфа? Про "проектный подход" в 50-70? Лично у меня было ощущение, что просто по учебнику ехали и все дела." (с)

Многочисленные кружки, которые в отличии от более позднего периода вполне себе работали; мероприятия которые проводили пионерские дружины, шефская система от предприятий.

Школьник собирающий в начале 50х детекторный приемник для школьной выставки - вполне себе в порядке вещей было.

Что до учительницы - она же не из космического вакуума появилась.
Собственно, выпускники ВУЗов, которые не знают и терпеть не могут собственную профессию, это как раз прямой результат организации учебного процесса "по рельсам".
freakup
Mar. 1st, 2017 08:12 am (UTC)
Кружки и пр. -- это "вишенка на торте". Без базиса, этих самых рельсов, это всё не работает, особенно как система.

>>Что до учительницы - она же не из космического вакуума появилась.
Ну так эти учительницы были и во времена проектного подхода, куда без них.
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - freakup - Mar. 1st, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - freakup - Mar. 1st, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - freakup - Mar. 1st, 2017 09:34 am (UTC) - Expand
thesametwo
Mar. 1st, 2017 05:13 am (UTC)
С проектом, перестановкой парт и командной работой - не вопрос, у меня коллеги регулярно подобное проводят, единственное- проектная работа плохо согласуется с принципом всеобщести образования. Извините, для проекта нужен заинтересованный человек. Ну, наберу я заинтересованное ядро в пять-десять человек. Остальных я куда дену?

Либо хреначить специализированные классы, заведомо выделяя это ядро. Либо мириться с тем, что половине на уроках скучно.
caurug
Mar. 1st, 2017 06:05 am (UTC)
А вы не пытались вычленить комплекс причин, отчего определенной части учеников скучно?
thesametwo
Mar. 1st, 2017 06:19 am (UTC)
Пытался. 9а скучно оттого, что они все понимают и мы сейчас повторяем. 9б скучно оттого, что они ничего не понимают, а попытки разжевать натыкается на железобетонное мямление "а нам это в жизни не понадобится...". 7ым классам, половине, скучно, потому что "да хули этого клоуна слушать, я думаю, Машка дает или не дает, Даня говорил, что видел, как она с Кириллом из бывшего 9ого ушла" - гормональный взрыв у них, мысли яйцами и попытки оспорить старшинство. 2ым классам скучно, потому что шило в жопе и хотят они бегать и орать. Я утрирую - такие группы есть в каждом классе. Если я ориентируюсь на умных - скучно глупым.
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - thesametwo - Mar. 1st, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - freakup - Mar. 1st, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - freakup - Mar. 1st, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - freakup - Mar. 1st, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Mar. 1st, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
dmitry_kozyrev
Mar. 2nd, 2017 10:33 am (UTC)
А можно уточнить для ясности, что Вы понимаете под "проектным подходом" в образовании? А заодно какое отношение он имеет к скуке/веселью в учебном процессе?
caurug
Mar. 2nd, 2017 11:24 am (UTC)
http://www.jeducation.ru/6_2008/54.html

Отношение имеет самое прямое. Я как-то ни разу за свою жизнь не встречал людей никакого возраста, которым интересен был бы процесс тупой зубрежки.

Edited at 2017-03-02 11:25 am (UTC)
( 46 comments — Leave a comment )