?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про юзабилити

Пропустил интересное у Куздры
http://kouzdra.livejournal.com/3220651.html#comments
А было бы хорошей идеей запретить продавать в РФ ноутбуки с предустановленное Виндой.

Точнее так - обязать тех, кто хочет продавать ноуты с ОЕМ-овской лицензией на Винду, Винду не ставить, а ставить Ubuntu. А прилагать только лицензию (или по желанию продавца можно еще и диск с дистрибутивом).

PS: Кстати щас момент удачный - при нынешнем креативе МС в области юзерских интерфейсов никто особенно и разницы не заметит. Преимущество привычности винда потеряла. (с)


Там, на самом деле в комментариях грамотно разжевано, почему делать это поздно.
Винда, сама по себе, никого кроме ойтишников здесь не ограничивает. Ограничивает софт. А именно, в первую голову MS Office, CAD-програмы, всевозможные редакторы аудио-видео-графики ну и повелительница всего и вся, Ее величество 1С, а также ее CRM-родичи.

И проблема в том, что давным давно уже почти нет юзеров, которые используют компьютер только для фоточек-интернета-фильмов.
Собственно, нынче даже сантехники вовсю юзают как минимум тот же эксель, ибо в нем прайсы.

Дело в том, что сам по себе интерфейс того или иного ПО, в принципе регламентируется не столько пресловутым юзабилити, сколько привычкой.
Люди годами работая в тех или иных программах привыкают на автомате делать те или иные вещи. "Горячие" клавиши в тех же CAD-программах экономят, у грамотного пользователя, до 30-40% его рабочего времени.

Следствие 1: Заганать сколько-нибудь значительное количество юзеров в сторону от Винды, на сегодняшний день, невозможно в принципе.
Следствие 2: Со временем это все равно произойдет, потому как нынче модно с интерфейсами "играться". Оттого, как только мелкомягкие заиграются слишком сильно, знамя подхватят. Скорее всего это будет Apple, потому как они уверенно движутся в сторону сходности интерфейсов софта под свою ось с нативными, а денег на подхват, из ныне здравствующих, хватит у них да у Гугла. Но гуглу, вроде, оно пока не интересно.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
brutus_cynicus
Dec. 9th, 2016 09:15 am (UTC)
Винда, сама по себе, никого кроме ойтишников здесь не ограничивает. Ограничивает софт. А именно, в первую голову MS Office, CAD-програмы, всевозможные редакторы аудио-видео-графики ну и повелительница всего и вся, Ее величество 1С, а также ее CRM-родичи.
Ага, щаз. Большинство не стоящих в офисах компьютеров используют для игр.
И если даже те же самые игры под Убунту и будут выходить, но с опозданием на пару месяцев, то никто от Винды не откажется.
Ну и другой софт, навскидку у меня Android Studio, который вряд ли ещё подо что то есть, Адоб премьер для монтажа видео и Адоб Аудишен для аудио. Фотошоп опять же. Различный софт для создания файлов электронных книг fb2, софт для разработки игр на движке Халф Лайф и прочая и прочая.
caurug
Dec. 9th, 2016 09:31 am (UTC)
Дык и я про то же. Интерфейс самой винды, как таковой роли не играет. А вот интерфейс софта рабочего и определяет массовую ось.
Игрушки - ладно, при желании портировать под что угодно можно и денег стоит не космических. А вот что прикажете делать с рендерами, с их четкой привязкой к правильному использованию архитектуры GPU, пониманием форматов нативного софта и прочими свистоперделками. Да что там рендеры? С 1С то чего делать?
matmyst
Dec. 9th, 2016 09:53 am (UTC)
В масштабах земного шарика 1С пока мелковата. Это я как 1С-ник говорю. А вот, что делать с SAP, который запиливался очень давно и крайне плохо перепиливается, это да...
loco_che
Dec. 9th, 2016 11:11 pm (UTC)
Я очень извиняюсь
А что не так с виндовыми интерфейцами? имхо, на голову удобнее убунтовских. Особенно то, что в 10-ке сделано - не понимаю этого плача, мол, ах, оно не как в хп
Да, оно намного удобнее.
Размером кнопок, цветами, и проч. Т.е., то, что в никсах "не хуже" - это копирование винды. А догоняющий вряд ли станет лидером

Что до мака - он хорош, конечно. Но бешеных восторгов я не очень понимаю, там своих проблем хватает; к тому же он, мягко говоря, недешев
caurug
Dec. 11th, 2016 09:23 am (UTC)
Все с ними так. Я как раз про то, что сама по себе, винда, не влияет на предпочтения пользователя. Влияет то, что под ней.
thesametwo
Dec. 17th, 2016 08:16 am (UTC)
Ну почему же? Технически возможно. Переводим всю госслужбу и госкомпании на Линукс, за исключением тех специалистов, которым пока необходимы CADы и что-нибудь подобное. Не как сейчас, когда из РОНО присылают в школы электронные контрольные, которые только под седьмой виндой и выше запускаются, а нормально переводим. Обязываем документы принимать и рассылать в либрофисных форматах, благо, Word свежий их открывает. Все формы - только в пдф. Можно совместить с заменой компов на Эльбрусы.

В универах запускаем аналог Google Summer of Code, только постоянный. Принимаем, что доработка опенсорса может зачитываться за курсовую работу или диплом. С крупными разработчиками типа "СКБ-Контура" и "1-С" ведем профилактически-разъяснительную работу.

Лет пять пройдет, будет довольно муторно. Плюсы - около гигабакса в год.
caurug
Dec. 17th, 2016 09:49 am (UTC)
Оно не будет довольно муторно,оно будет жопа. Электронная отчетность в бухгалтерии, бухгалтерский учет через 1С, банк-клиенты - все станет раком и надолго.
Оно-то плюс будет. Потом. Когда-нибудь. Может быть. А миллиардные убытки будут сразу.
"которым пока необходимы CADы и что-нибудь подобное" (с)

Этого подобного - куда ни плюнь. Расчетный софт у любых технарей, аудио-видео-графика, СУБД и прочая-и прочая.
Так что, при таком раскладе, будут в учреждениях стоять централизованно установленные рабочие места, на которых работать никто не будет, и будут ныкаться ноутбуки с обычным софтом на котором и будет все крутится.
Не, как поле для кормления контролирующих органов всяческих, оно вариант. А чтоб толк был - идея-дрянь.

Edited at 2016-12-17 09:57 am (UTC)
thesametwo
Dec. 17th, 2016 11:05 am (UTC)
Ну, 1С вполне себе крутится на линуксе. Электронную отчетность я упомянул, решается работой с "Скб-контурами" (а главное, с самой налоговой). СУБДы *SQL, как правило, вообще для линухи родные.

Про то, что CADы остаются на винде, я и писал, разве нет? У большей части офисных пользователей рабочие программы - это браузер и офис, а они заменены вполне годно.

Да, я не говорил про "ВЖУХ! И везде линукс!". Пять лет, в лучшем случае, только на замену госслужб - от школы до почты. Вполне неплохой кус - там около 20 миллиардов рублей уходит каждый год.

Edited at 2016-12-17 11:06 am (UTC)
freakup
Dec. 28th, 2016 06:57 am (UTC)
Если ставить вопрос так "перевести всех на убунту с 1 января 2018 года", то это конечно невозможно.
А если принять постепенную программу лет на 10 и как-то её выполнять--то почему нет?
Личный пример -- в физике, например, почти всё как раз на *nix-based системах, от простых вычислений до обработки петабайтов с БАК. Люди с виндой как раз в некотором смысле в не самом лучшем положении.
Про САД --
https://habrahabr.ru/post/175189/
http://freeanalogs.ru/AutoCAD
к сожалению, не могу оценить насколько велика разница и насколько это критично. Но кмк важно то, что аналоги есть и их таки можно разрабатывать и допиливать.
caurug
Dec. 28th, 2016 07:25 am (UTC)
Разница велика и это очень критично.
Итоговый то файл выдается в одном и том же формате, но вот удобство работы привычным, и вылизанным от и до инструментом и, как альтернатива, непривычным и с кучей косяков, косячков и косячищ...
То, что времени уходит больше в разы, это пол-беды. Гораздо хуже, что "кривой" инструментарий может и часто таки приводит к ошибкам.
А в случае САПР эти ошибки, в итоге - обрушения строительных конструкций, падения самолетов, взрывы на производств и всякое такое же прочее.
Стоит оно того? Не думаю.
freakup
Dec. 29th, 2016 07:57 pm (UTC)
>>но вот удобство работы привычным, и вылизанным от и до инструментом и, как альтернатива, непривычным и с кучей косяков, косячков и косячищ...

Это было бы кмк верно, если б требовался переход за год. За 10 лет вполне можно плавно перейти. Особенно учитывая, что новые версии всех продуктов тоже меняются и к ним привыкаешь в итоге лишь из-за постепенности перехода. Например, я сейчас с ХР на 10 не перейду. Или на Офис новейший.

>> Гораздо хуже, что "кривой" инструментарий может и часто таки приводит к ошибкам.

Тут несколько возражений. 1) в проприетарных программах тоже есть косяки 2) что мешает отлаживать опенсорсные альтернативы, прочищать их? 3) кмк, качество продукта больше зависит от качества инженеров, т.е. небольшие и возможно временные недостатки альтернативы погоды не сделают


>>Стоит оно того? Не думаю.
Тут есть один скользкий момент. Оставим в стороне всё более странную политику МС по отношению к персональным данным.
Что помешает проприетарной компании устроить жопу в случае резкого ухудшения внешнеполитической обстановки? Ну т.е. пугали санкциями оракла и МС, а тут их введёт производитель автокада. Что тогда делать?


( 11 comments — Leave a comment )