?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://zina-korzina.livejournal.com/986411.html?view=comments
Интересный вопрос подняли.
Краткая суть: некий школьник написал статью по поводу того, что существующая система школьного образования неэффективна и, как следствие, в таком виде не нужна.
Подавляющее большинство комментаторов, как под его статьей, так и под постом по ссылке,клеймят его позором и объясняют, что без школы жизни нет.
По этому поводу хотелось бы поделится рядом мыслей и наблюдений:
Наблюдение первое и наиболее доставляющее. Школьник говорящий о неэффективности школы пишет значительно более правильным и грамотным русским языком, чем многие комментаторы, стремящиеся "объяснить дурачку", как школа важна и как она много им дала.
Наблюдение второе. В представлении большинства граждан, школа - единственный способ получения базовых знаний для 90% детей.
Наблюдение третье. Любые попытки в школе что-то изменить, дабы сделать ее более интересной и эффективной, воспринимаются гражданами, как попытка отменить любое образовании вообще.

По моему глубокому убеждению, юноша прав чуть более, чем полностью.Школа, в существующем виде (как, кстати говоря, и вся система образования вообще) выполняет какие угодно функции, за исключением,непосредственно, обучения, как такового.
За редким исключением, учителя свою работу терпеть ненавидят, детей не любят и знают преподаваемый ими же предмет весьма посредственно.
Любая попытка внести в процесс обучения что-то новое встречается ими "в штыки" и даже не потому, что работать надо, а потому, что учителя ненавидят учиться.
Школа как таковая, появилась потому, что это был вменяемый компромисс между частными учителями для каждого и полной безграмотностью - первое крайне дорого и нереально, второе - плохо. В нынешних условиях, когда очень большой пласт знаний может быть получен именно по первой схеме, посредством дистантного обучения, по прежнему объяснять, перефразируя, что "гужевые повозки - единственный способ доставлять грузы" вполне себе идиотизм, замечательным образом иллюстрирующий насколько хорошо школа обучила думать, людей за этот идиотизм ратующий. Так бережно пестуемый довод о школе, как инструменте социализации - идиотизм еще больший. Школа в существующем виде не дает социализации. Она дает первые зачатки "тюремной" иерархии. Социализацию, в нормальном виде, дают различные кружки и аналоги пионерского или скаутского движения.

P.S. Для желающих повопить на тему "учителя - святые люди!". Граждане, прежде всего, учителя - люди. И как и все люди, они очень разные.
Среди них, бесспорно святые встречаются. Но, как и в любых других профессиональных сообществах, их пренебрежимо малое количество.
А вот остальная масса учителей, как профессионалы, прежде всего, уж простите - дерьмо. Потому как система осуществляет негативный отбор.
На этом все.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
sublieutenant
Apr. 5th, 2016 09:28 am (UTC)
Когда-то, много лет назад, один из наших учителей на очередную жалобу одноклассников (в те времена тоже не любили учить строение углерода) сказал - "Школа не просто учит вас каким-то вещам, которые, скорее всего, никогда и не пригодятся, школа УЧИТ ВАС УЧИТЬСЯ".

То есть, планомерно и систематично усваивать новый материал, причем в сферах, которые изначально кажутся ужасно сложными, непонятными и ненужными. Вот это в жизни сильно пригодится, даже если через пару лет после получения аттестата ты уже не вспомнишь строение углерода. Человек, не научившийся учиться в школе, с большой вероятностью будет совершенно беспомощен в ВУЗе, получая "настоящее" и "свое" образование. Уже не говоря о том, что пестрые обрывки "ненужного" иной раз весьма выручают, причем там, где этого и не ждешь :)
caurug
Apr. 5th, 2016 09:42 am (UTC)
>>Человек, не научившийся учиться в школе, с большой вероятностью будет совершенно беспомощен в ВУЗе

Должно быть именно поэтому, поступившее в ВУЗ частенько слышат от лектора фразу "забудьте все, чему вас учили в школе".
Ну а выпускники ВУЗов слышат ее на первом рабочем месте.

Я ж говорю, есть такое заблуждение - "если не школа, то кОт?" ))
(no subject) - orangtua - Apr. 5th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_kozyrev - Apr. 8th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Apr. 21st, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_kozyrev - Apr. 8th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
green_bear_den
Apr. 5th, 2016 09:36 am (UTC)
Ну как бы я отучился в шикарном лицее, это был райский уголок, но стоило директору чуток ослабить контроль и взять учительницу математики без длительной проверки - как случился натуральный ахтунг. Вплоть до ее смены в середине полугодия.

Поэтому что творится в образовании вообще, я лучше комментировать не буду. Не хочу материться, а других слов-точка-нет.

И да, я не люблю детей, но это не мешало им, блин, тащиться от моего кружка. С поправкой: тех, кто являлся пошалить и позаниматься своими личными делами, я мягко и неуклонно выставлял на мороз. Оставшиеся - тащились, да.
caurug
Apr. 5th, 2016 09:46 am (UTC)
"Не любят" детей, в моем посте, это мягко говоря. Я очень часто наблюдаю, что учителя не просто к ним равнодушны и относятся к ним ровно - это-то нормально как раз,они их именно что не любят активно. Это примерно как хирург, который падает в обморок от вида крови, по моему мнению.
(no subject) - nikerbriker - Apr. 5th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - den_stranger - Apr. 5th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - den_stranger - Apr. 5th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 5th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
tomsk1990
Apr. 5th, 2016 10:33 am (UTC)
Люто и бешено плюсую.
veraprok
Apr. 5th, 2016 12:03 pm (UTC)
Ну, все верно.
Добавлю еще вот что: есть некая "секта свидетелей луТшего в мире АбрАзАвания".
Как правило, это старперы, которые в одном слове делают три орфографические ошибки, а запятые в предложении расставляют безотносительно к смыслу данного предложения.
Вот они и вопят громче всех о необходимости школы именно в закоснелом ее виде.
Потому что если эту школу объявить... мягко говоря, тем, чем она является, то у данной публики не останется за душой вообще ничего)))
так-то у них есть главная гордолсть - "Мы получили луТшее" ... и далее по тексту)))
caurug
Apr. 5th, 2016 12:05 pm (UTC)
Есть такое. да.
caurug
Apr. 5th, 2016 02:39 pm (UTC)
Любопытно. Спасибо.
loco_che
Apr. 5th, 2016 03:35 pm (UTC)
> Школа в существующем виде не дает социализации

А психологи - практикующие, грамотные - говорят, что именно школа и дает, и никакие кружки даже не рядом.
caurug
Apr. 6th, 2016 06:58 am (UTC)
Не знаю, я все время слышу, что есть грамотные практикующие психологи, но лично как-то ни одного не встречал.
По крайней мере те, с кем доводилось сталкиваться мне(а это достаточно большая выборка, начиная от психологов разного уровня в ВС и заканчивая психологами работающими в коммерческих структурах разного уровня)по поводу одних и тех же вещей говорили абсолютно разное.
Через это, у меня сложилось впечатление, что то, что утверждают психологи имеет примерно такое же отношение к действительности, как среднестатистический прогноз погоды - либо угадали, либо нет.
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 6th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 6th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 6th, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 6th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Apr. 21st, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_kozyrev - Apr. 8th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 8th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_kozyrev - Apr. 11th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 11th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 6th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 6th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loco_che - Apr. 6th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Apr. 6th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpt_flint - Apr. 21st, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
axaro
Apr. 5th, 2016 08:08 pm (UTC)
Прежде всего учителя - "преподаватели".
А "учителями" их признают потом, очень не сразу и далеко не всех.
Но это так, а по теме - большой раскол видится, если ввести разные _схемы_ обучения. Социальный, прежде всего, а по этому расколу пойдет напряжение.
И тут надо решать, что выгоднее для _всех_ - дать 5-10% возможность учиться как им хочется, или похерить часть их потенциала ради хотя бы кажущегося единства.
caurug
Apr. 6th, 2016 06:47 am (UTC)
Тут, собственно, раскол давно произошел, как мне кажется. Просто нынче он прикрыт фиговым листком якобы всеобщей доступности образования. При этом все прекрасно знают, что есть школы, и ВУЗы в которые просто так никто и никогда не попадает, но делают вид, что вроде ничего такого и нет.
dmitry_kozyrev
Apr. 8th, 2016 12:15 pm (UTC)
>По моему глубокому убеждению, юноша прав чуть более, чем полностью.

Именно "в главном" он и не прав. Он спрашивает "зачем мне такая то информация, если я не планирую связывать свою деятельность с данной наукой".
Ответ на вопрос "зачем" на самом деле простой чтобы в дальнейшем не стать жертвой мошенников и шарлатанов, промышляющих на человеческой необразованости. Чтобы не вестись на "экстракт жемчуга", "вред прививок" и "исторические открытия академика Фоменко".
Это не практическая деятельность, не средство зарабатывание денег (скорее их сбережения), это соответсвие уровню жизни общества.

>Школа как таковая, появилась потому, что это был вменяемый компромисс между частными учителями для каждого и полной безграмотностью - первое крайне дорого и нереально, второе - плохо. В нынешних условиях, когда очень большой пласт знаний может быть получен именно по первой схеме, посредством дистантного обучения,

Этот компромисс для подавляющего большинства населения никуда не делся.
caurug
Apr. 8th, 2016 12:32 pm (UTC)
Что забавно, жертвами тех самых шарлатанов и псевдоученых, отчего-то, an mass, становятся люди получившее вполне себе горное техническое или естественно-научное образование. То есть, как минимум, прямой корреляции с уровнем образования нет. И хорошо если нет обратной, в чем я, кстати, вовсе не уверен.
(no subject) - dmitry_kozyrev - Apr. 8th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Aug. 13th, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
levgilman
Aug. 13th, 2016 10:22 pm (UTC)
Вот фейсбучный пост с комментом очередной жертвы (прошла весна, настало лето, спасибо партии за это):

facebook.com[слэш]yushchuk.evgeny[слэш]posts[слэш]1510021249024203
Ежели в одном месте чего прибавится...
Знакомая недавно родила. Кормит грудью. Жалуется, что ребенок плохо ест. Сосет вроде активно, но когда она его взвешивает до и после кормления, то разницы почти нет. Интересуемся методикой взвешивания. Поясняет:
— У меня специальных весов для младенцев нет, но есть японские напольные, очень точные, погрешность до 10 граммов. Беру его на руки, встаю на весы, записываю цифру. Кормлю, опять беру на руки и встаю на весы. Цифра та же самая, ни грамма не прибавляет. А должен минимум 100 г высасывать.
Я, в некотором обалдении:
— Э... а ты про закон сохранения массы слышала когда-нибудь?
— Про что?
— Неважно, проехали. Попроси мужа, пусть он взвешивает.
— Хорошо. Хотя не понимаю, как это поможет.
Помогло. На руках у мужа ребенок резко начал прибавлять в весе.
(не знаю, чье)


Виктор Викторов:
Не нужна физика с математикой в школе! Чтобы было больше таких "Открытий чудных"!
( 77 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek