?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://i-sobolev.livejournal.com/600367.html?view=4689199#t4689199

Крайне примечательная дискуссия состоялась.
Собственно, фраза "страшно далеки они от народа" применима практически ко всем современным политическим течениям, но отчего-то мне, как правило, попадаются иллюстрирующие ее примеры именно из левой тусовки.
Странность какая, те, кто писал о грядущем коммунизме в СССР, грезили обществом, избавленном от мелких бытовых неурядиц полностью
Нынешние же "певцы грядущего" возводят те самые бытовые неурядицы в ранг системообразующих признаков СССР-2.0.
Интересно, это такая аберрация сознания, или вовсе даже сермяжная правда жизни?

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
msmirnov
Mar. 18th, 2016 02:32 pm (UTC)
сермяжная правда именно в том, что маниловы эти нигде дальше университета (куда их устроил папа) не были, а про то, что ОТ круче личного авто прочли в интернете после того, как их банк с кредитом нахуй послал. Видно же по твоей дискуссии, что человеку сложно что-то дальше второго кольца себе представить. Или с собой что-то тяжелее двух тетрадок и айфона.
dmitry_kozyrev
Mar. 25th, 2016 07:27 am (UTC)
Но ведь помимо маршрутного общественного траспорта одной из его разновидностей является такси или каршеринг. Которые решают проблему индивидуального использования автомобиля, но сокращают количество а/м в городе.
caurug
Mar. 25th, 2016 07:39 am (UTC)
Я не считаю, что индивидуальное использование транспорта является проблемой. Проблемой является неэффективность индивидуального транспорта - избыточная мощность, габаритные размеры и т.п. И эта проблема, что характерно, успешно решается. Все остальное - суррогат.
Собственно, исходный посыл автора процитированного мной поста зиждется на той зыбкой основе, что любая вещь в частной собственности - плохо. Все остальное, написанное им является словесными кружевами вокруг этого постулата.
Как кажется лично мне, стремление избавится от любой собственности как таковой опять таки является суррогатом, поскольку построение системы ведущей к эффективному использованию любого вида собственности дает тот же эффект, но при значительно большей гибкости.
Однако, это не просто.
А все отнять и поделить, навесив попутно идеологическое обоснование - много ума не надо.
Вот и все.
dmitry_kozyrev
Mar. 28th, 2016 06:51 am (UTC)
Проблемой является не индивидуальное использование само по себе, а массовое владение, которое и порождает букет проблем, связаный с перекосом развития т.н. "городской среды" (необходимость создания и поддержания транспортной сети с высокой плотностью и пропускной способностью, создание инфраструктуры хранения этого индивидуального транспорта вне зависимости от интенсивности и эффективности его использования). Проблема усугубляется тем, что почти не решается в условиях исторически (веками буквально) сложившихся городских планировок, городских традиций, хозяйства и т.п.

>исходный посыл автора процитированного мной поста зиждется на той зыбкой основе, что любая вещь в частной собственности - плохо.

да, это разумеется неправильно, потому что тезис про дачи вне всякой критики.
thesametwo
Mar. 30th, 2016 05:00 pm (UTC)
Ну, да. Основная избыточность - он два часа в сутки используется, а остальное время занимает ценное место.

Роботизированное такси покрывает 90% возможностей личного транспорта (кроме ситуации вида "давайте поедем по непролазной грязи") и по ценам будет примерно равно двум билетам на общественный. Вот к нему, думаю, и надо стремиться.
caurug
Mar. 30th, 2016 05:44 pm (UTC)
Два часа в сутки он используется далеко не у всех. Стоимость как у роботизированного такси достаточно долго будет оставаться фантастикой. Ну и мне очень любопытно посмотреть на роботизированное такси на котором можно поехать например на рыбалку, или метаться скажем из Енисейска в Североенисейск.
thesametwo
Mar. 31st, 2016 10:15 am (UTC)
Ну, я же сказал про "надо стремиться", а не "завтра всех пересадим" и про поездку по гребеням тоже отметил. Роботы, при массовом производстве, обойдутся от месячной до годовой зарплаты таксиста. А большинство, таки, использует машину в режиме "работа-дом-работа"

Личная машина - для работы (грузчика-экспедитора еще нескоро роботы заменят), для дальних поездок, для туризма. Основные передвижения по городу - ОТ и такси.
kpt_flint
Apr. 21st, 2016 09:43 pm (UTC)
Насколько мне известно, у большинства обитателей современных мегаполисов автомобиль используется именно два часа в сутки. А золотые квадратные метры съедает постоянно.

Что же касается избыточной мощности и размеров — тут тоже есть проблема. ТС без излишней мощности и размеров — это примерно мотороллер. Да, его можно без проблем хранить в подъезде. Или в подвале дома, оборудовав там спецстоянку. Во многих тёплых странах, навроде Испании, так и делают.

Одна беда: в наших широтах сыро и холодно. А значит, крайне желательно транспортное средство с каким ни есть, а всё же салоном, чтобы не мокнуть и не мёрзнуть. А даже жалкий Mercedes Smart — это 2.5 метров в длину и 700 килограмм сухого веса. Его в подъезде уже не оставить: для него всё равно нужно парковочное место, хотя и раза в полтора меньше стандартного. Но выигрыш в полтора раза -- это ни разу не решение.
( 8 comments — Leave a comment )