?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У Анатолия Вассермана наткнулся на ссылку со статьей повествующей о очередном "нет пророка в своем отечестве"
http://awas1952.livejournal.com/5854582.html
Если коротко, автор изобретения рассказывает о замечательном хладагенте, Хладон-510, который враги Отчизны отчего-то завернули.
Стало интересно, опять же - вроде тема по моему профилю, а отчего-то ничего не слышал.

Почитал, стало понятно, почему: Цена 1 килограмма сего замечательного вещества прогнозируется в районе 2600 рублей. http://www.sf-6.ru/?id=19
Цена вполне ходового R-22 например, за ту же массу - 430 рублей. http://www.aholod.ru/catalog/42/

Причем, цена новинки именно что прогнозируемая. То есть IRL на начальном, достаточно длительном этапе она будет еще выше.

Что характерно, автор изобретения в статье благоразумно  цену вопроса не озвучивает.
Молодец, чо.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 4th, 2015 09:51 am (UTC)
Про очередные "не имеющие аналогов"
Пользователь vert_kust сослался на вашу запись в своей записи «Про очередные "не имеющие аналогов"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про очередные "не имеющие аналогов" [...]
dvoedan
Dec. 4th, 2015 09:55 am (UTC)
Я как понял, разница этот хладон 510 на весь срок службы, а ныне пользуемые требуют периодической замены?
caurug
Dec. 4th, 2015 10:03 am (UTC)
Не знаю, где они нашли необходимость именно что периодической замены.
При утечке - само собой, причем замена полная, поскольку, из-за того, что газы в смеси имеют разную температуру кипения, состав всей смеси меняется необратимо. Весь плюс здесь только в том, что можно в систему "додуть" вылетевшее. В остальном же, часто вы возите домашний холодильник на перезаправку по регламенту?

Большие холодильные централи же, в этом отношении от обычного холодильника отличаются сложностью в разводке, но никак не принципом действия. Склад на 2500 квадратов, который я сдавал в 2009м году не перезаправлялся еще ни разу.
dvoedan
Dec. 4th, 2015 10:42 am (UTC)
Я из статьи понял что деградация происходит при исправной системе просто от времени?
caurug
Dec. 4th, 2015 10:55 am (UTC)
Как водится, в статье "забыли" объяснить причины изменения состава газовой смеси.
Такая проблема действительно существует, вот только происходит это там, где используются резьбовые соединения с уплотнителями. Например в автомобильных кондиционерах.
С течением времени уплотнители начинают "травить" и, наиболее летучие фракции уходят первыми. Как правило это от 2х до 5 лет.
Фишка в том, что на промышленном холоде резьбовые соединения отсутствуют чуть менее чем полностью, и там фреон работает, пока не произойдет утечка по причине некачественной пайки или из-за механического повреждения.
В теории - бесконечно долго, потому как в адиабатном процессе химсостав не меняется вовсе.

Edited at 2015-12-04 10:56 am (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )