?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://silver-slider.livejournal.com/1150252.html

Типовая, в общем-то, история.
Жила-была семья, мама-папа-сын. У сына отняли монитор, чтобы он не играл в компьютерные игры, а он выбросился из окна.
Комментарии к посту тоже типовые. "Игроделов надо приравнять к наркоманам", "кто вообще играет в эти игры" и все такое прочее.

Собственно, абсолютно понятно, что в нормальных семьях, где родители уделяют внимание детям и понимают их, как правило, самоубийства не происходят ни по каким поводам.
Что до компьютерных игр, то тут есть кое что интересное:
Обратите внимание, когда происходят подобные истории, всегда упоминаются "страшные персонажи компьютерных игр", "потеря связи с реальностью" и прочие тому подобные вещи. Что интересно, при прочих равных условиях, те же самые речевые обороты можно было бы использовать, говоря о книгах и кино. Лично мне, например, с точки зрения "пугательности" не попадалось ни одной игры превосходящей например художественный фильм "Звонок". А с точки зрения пропаганды насилия, никакие "GTA" и "Manhunt" и близко не дотягивают книг Марио Пьюзо или художественного фильма "Бригада". Про новости же и вполне себе общедоступные телепередачи, как-то даже и говорить не хочется.
При этом, несмотря на изредка проскакивающее осуждение телевидения и кинематографа в отвлеченных разговорах (книги же не осуждают практически никогда), при разборах историй подобных той, что описана по ссылке, никто не говорит и не пишет о том, что смотрели их персонажи, что читали и как это повлияло на их дальнейшие действия.
Думается мне, что причина этого вовсе не в том, что игры обладают какой-то особенной магией, которую им пытаются приписать все кому не лень.
Причина здесь в том, что киберпанк, про который все так любили рассуждать еще 20-30 лет назад, уже, собственно, наступил.
Представители предыдущих поколений, для своего времени вполне грамотные и состоявшиеся, становятся абсолютно беспомощными в мире социальных сетей. А современные игры, как ни крути, это именно что разновидность социальных сетей. Даже любая оффлайновая игра имеет все присущие им признаки, потому как все события крутятся, конечно, вокруг нее, но происходят они именно на форумах ей посвященных.
Основная масса граждан, вдруг осознала, что несмотря на то, что они пользуются на работе компьютерами и иногда даже не только для того, чтобы набить документик в ворде, они все равно ни шиша не понимают в происходящем. То, что раньше казалось смешным, начинает пугать.
Они не понимают собственных детей не в каких-то единичных случаях, они их вообще не понимают, потому как у тех вся их высшая, что называется, нервная деятельность уже в Сети. Там у ребенка, частенько, все - дружба, соперничество, достижение результата, учеба, первая любовь - все радости и горести.
И как-то так стало оказываться, что те, кто в Сети чувствует себя как рыба в воде, чем дальше, тем больше начинают иметь приоритет.
Причем, практически во всем. Дело уже не только в бОльших зарплатах. Нормальное качество услуг - через Сеть ( сравните временные затраты и неудобства при получении, например, загранпаспорта, через портал "Госуслуги" и в оффлайне); более низкие цены - через Сеть; доступность хорошего образования - через Сеть и так далее и тому подобное.
Сюда же и прочие конфликты RL vs VR - книгоиздательство, феномен флэшмобов" и прочее.
До людей начинает доходить, что, в принципе, такими темпами не слишком далеко до элоев и морлоков.
Только, в отличии от написанной Уэллсом истории, морлокам не светит никого съесть. Скорее, их съедят, в итоге.
Ну а то, что методы решения возникшей проблемы выбраны такие нелепые - закрыть глаза, выбросить монитор и сделать вид, что Буки нету - это черта достаточно распространенная и просматривающаяся на протяжении всей истории человечества.
Что, собственно, не изменит ничего. Бука - уже здесь.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kpt_flint
Nov. 16th, 2015 11:55 am (UTC)
А чем общение в соцсетях принципиально отличается от других способов общения? До середины XX века, например, столь же сильно рулили письма.
caurug
Nov. 16th, 2015 11:59 am (UTC)
Примерно тем же, чем убийство "чоппером" из Олдувая отличается от убийства при помощи водородной бомбы - масштабы, связность, скорость.
Ну и сложность освоения инструмента, причем не только и не столько принципа использования, сколько принципа воспроизводства и развития.

Edited at 2015-11-16 12:00 pm (UTC)
cappibarych
Nov. 24th, 2015 08:53 am (UTC)
Все это, конечно, так
но Вы, походу, с игроманами не сталкивались. А они и студенческого возраста (ВОВка) и совсем взрослые (танчеги) бывают.
В качестве аналгии можно заменить игры на алкоголь:
- умение пить и вести себя в процессе выпивания - важный социальный навык
- чрезмерная тренировка этого навыка приводит к очень дурным последствиям
caurug
Nov. 24th, 2015 08:58 am (UTC)
Re: Все это, конечно, так
Ну почему же не сталкивался))
/played - 156 дней, с копейками
Это, собственно, только в WoW
Не могу не заметить, что это мне никоим образом не мешало и не мешает.
Более того, мои профессиональные навыки и то, что меня кормит и кормит неплохо, выросло именно из увлечения компьютерными играми.
cappibarych
Nov. 24th, 2015 09:02 am (UTC)
Re: Все это, конечно, так
"это мне никоим образом не мешало и не мешает."
А мне бухашка не мешает, местами даже помогает. А вот у чувака, валяющегося рядом с метро, что-то пошло не так.
Просто насмотрелся на типов, вылетавши из института из-за патологической неспособности оторваться от компа. Ну и хроника бросания у некоторых моих друзей, я знаю чувака, которых с "хмурого" легче слез.
caurug
Nov. 24th, 2015 09:24 am (UTC)
Re: Все это, конечно, так
Весь вопрос в том, что считать целью в жизни.
Если для вас таковой, в физическом плане, является не просто материальный достаток, а "галочки" - "закончил иститут" ,"устроился на работу "не хуже чем у людей"" и так далее - то тады ой, тады конечно. Оно ж насрать, что институт обычно бросают тогда, когда сам в него не хотел, но родители вопхнули - "шоб было". Конечно, причиной всему "прокляты игры", ага.
И да, для информации, с "хмурого" слезть невозможно, в принципе.
Можно на время бросить, ценой неимоверных усилий, итог-то все равно будет один.
cappibarych
Nov. 24th, 2015 09:34 am (UTC)
Re: Все это, конечно, так
а к каким целям "не для галочки" может привести сидение в игре по 12-15 часов каждый день?
С хмурого вполне себе слезают, хоть и через тяжелую депрессию. Это мифы про невозможность сползти с опиатов.
caurug
Nov. 24th, 2015 09:39 am (UTC)
Re: Все это, конечно, так
А какие там могут быть цели-то изначально?
Человек мается в ненавистном институте, и шпилит чисто для развлечения. То, что со временем, либо надоедает и он начинает заниматься чем-то другим, либо погружается в тему дальше и начинает уже не просто играть, а учится и постепенно превращает игру в работу, в том или ином виде - это уже потом.
Ситуации же, когда у человека едет крыша - там, как обычно, была бы предрасположенность, а причина подойдет любая. Не игры - так алкоголь, не алкоголь - так адреналин, ну и так далее ad infinitum.
Таких, собственно, даже в герметичный колпак закрывать бесполезно - напердят и унюхаются.
Что до наркоманов - а много ли вы знаете случаев, когда завязавший прожил в таком режиме хотя бы лет 10?
( 8 comments — Leave a comment )