?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про синдром старосты

Шурыгин снова в своем репертуаре. Сначала долго, с нагонянием слезы, рассказывает, о том, как притесняют беженцев с бывшей Украины
http://shurigin.livejournal.com/680341.html
Потом всех, кто позволил себе усомниться в его выводах записал в жлобье.
http://shurigin.livejournal.com/680634.html#comments

Помните, когда учились в школе, была такая квази-должность - староста класса. Теоретически, это полезная фишка, позволяющая привить навыки управления и построения коллектива, плюс, разгрузка учителей отвсякой мелкой организационной рутины. На практике, конечно, получалось по разному. Лично мне практически все старосты запомнились одной интересной чертой. Они все время рассказывали слезливые истории и призывали помочь их героям - голодающим детям Африки, фонду сохранения дикой природы, обществу слепых и так далее. И что характерно, не смотря на то, что и дети и дикие животные и слепые, а равно все остальные прочие персонажи страдательных повествований существовали в реальности, речи старост отчего-то не вызывали желания им помочь. Более того, эффект был вполне себе обратный.
Что же до сути описанного Шурыгиным - как обычно, вместо спокойного разбора приходится наблюдать чушь с мелкими вкраплениями дельных вещей.
Действительно некоторые полицейские гребут всех неграждан России под одну гребенку. Не так конечно, как лет 10 назад, когда знакомый таджик ехавший от Беларусского до Бауманской был остановлен 18 раз и все 18 раз взгрет на деньги, но бывает, ага. Действительно получить гражданство даже человеку имеющему на это все основания, не слишком просто. И много еще каких "действительно". Однако:

1. Гражданин Шурыгин гребет все под одну гребенку и в качестве доводов приводит, в том числе, и откровенную чушь. Например, история с якобы выселенной бабушкой и внучкой. Во-первых, ежели жилье человек не снимает у частного лица, а получает от управляющей компании, то получает он его по договору социального найма. Который, сам по себе, как раз и является основанием для получения регистрации по месту жительства. И ежели вдруг, ФМС на основании этого договора отказывает в регистрации, то причем здесь управляющая компания? Во-вторых, в этой истории априори подается как что-то плохое то, что квоты на статус беженца в таких городах как Москва и Санкт-Петербург закрыты. Гражданин Шурыгин наверное не в курсе, но статус беженца подразумевает определенные льготы - то самое жилье, трудоустройство, пособие и так далее. Соответственно, это все стоит денег. И мне не очень понятно, где вышеупомянутые муниципалитеты должны изыскать деньги на обеспечение всех беженцев желающих проживать непременно в Москве или Санкт-Петербурге? Далее - если человек бежит от войны и ему говорят - так, мол, и так, в Москве местов нету, но вот тебе жилье и работа, скажем, в Челябинске, а он начинает носом крутить и требовать только Москву, то сочувствия он никакого не вызывает. В принципе, если руководствоваться подобной логикой, то гражданину Шурыгину следует отдать свою квартиру беженцам, а самому переехать вместо них в вышеупомянутый Челябинск. Потому как за чей-то счет этот банкет должен происходить, отчего бы и не за его?
2. У нас работает парень из Донецка. Ему предлагали без каких либо заморочек получить разрешение на работу(не помню как оно там правильно называется) в Адыгее, но он захотел в Краснодаре, ага. Побегать ему конечн пришлось, не без того, но получил, ничего нерешаемого говорит не было. По отцовской линии родственники в Ростовскую область целой семьей в 12 человек из Луганска приехали. Там вообще никаких проблем не было - все что нужно оформили без проволочек. Чему они, кстати говоря, очень сильно удивлялись - в их понимании государственные структуры так работать не могут, в принципе. И таких историй я еще много наблюдал. То есть,за редким исключением, все как обычно - кто хочет ищет возможность, кто не хочет ищет причину.
3.>>"Надо ли говорить, что далеко не все москвичи и не только москвичи соглашаются на прописку хотя и близкого, но не родного (а к примеру, со стороны мужа или жены) родственника в свой дом на целых три года! Кому нужна в Москве бабушка, к примеру, из Мариуполя (Вспомним Остапа Бендера!), тем более, что обратно ей путь закрыт уголовным делом СБУ, как русской активистки? Много ли москвичей согласятся принять у себя такую бабушку?" (с)
Это вообще прелестно. Переводя с русского на русский это звучит так "Мы срать хотели на своих родственников и ущемлять себя ни в чем не хотим. Пусть на них государство тратится и не за наш счет". Я, собственно, ничего не имею против того, что квартирный вопрос испортил некоторых москвичей. Но простите, с какого перепугу тогда по логике Шурыгина жлобьем являются все, кроме тех самых москвичей?

Косяки в законах несомненно следует править. Например то, что он пишет по поводу получения подтверждения от украинского МИДа вполне верно, ибо действующая норма бессмысленна в сложившейся ситуации. Что же касается того, что государственная машина не способна на жалость - так она и не должна. Законы починить, бесспорно, следует. Что до остального - есть такая штука, принцип социальной справедливости называется. И вот с точки зрения этого принципа, для меня, как для гражданина России, очень странным выглядит желание гражданина Шурыгина предоставить беженцам не просто помощь, но и преференции которых не имеют граждане. Ни один военнослужащий по контракту например, если он призывался не из Москвы, не имеет возможности по выходу на пенсию получить жилье в той же самой Москве. На выбор предложат несколько вариантов, но никак не Москву и не Сочи, ага. То есть, отслужил ты Родине 20 лет - и ехай например в Воронеж. А вот если беженец - пожалуйста, вот тебе Бауманская. Ну, по крайней мере по логике Шурыгина стоит сделать именно так.

Резюмируя: помогать людям нужно. Но в задачи государства не входит снять последние рубашки с собственных граждан, дабы надеть их на чужих. Если же господин Шурыгин считает иначе, то ему стоит начать с себя.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
von_mackensen
Nov. 5th, 2015 07:45 am (UTC)
Переехали всей семьей в 2005 году в Россию из Приднестровья. Без всяких преференций купили дом возле Можайска за 5 тысяч $. У нас правда было российское гражданство, но паспорта только загран. Месяц проверки документов, потом сразу все оформили за день. Есть знакомые тоже из Приднестровья в Питере с украинскими паспортами - сделали вид на жительство и спокойно работают. Ни у кого в голову не приходило выбивать себе какие-либо льготы.
caurug
Nov. 5th, 2015 07:57 am (UTC)
Хохма в том, что тут уже дали льготы и немалые. Законы кривоваты, но, тем не менее, вариантов уйма. Но я так понимаю, тут просто желание чтобы и разжевали и в от положили.
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 05:28 pm (UTC)
Тут основные страсти по поводу профессиональных бездельников. Которым выгоднее всего болтаться на полулегальном положении с теневыми заработками.
У обычных же нормальных людей основная проблема другая.. Многие же не планировали никаких таких переездов, вынужденно пришлось быстро решать. В результате попадают сюда как слепые кутята, плохо понимая, какие есть возможности, как правильно искать место для пристройства, какой вариант оформления документов наиболее выгоден в средне=долгосрочной перспективе, в чем состоят особенности жизни именно в данном регионе в России.. как правильно расставить приоритеты..

Если человек не обладает навыками поиска информации о работе государственной бюрократической системы - а многие украинцы ими не обладают, так как у них государства давно нормального нет, то он начинается питаться слухами, ОБС, абисцялками в бложиках.. И попадает как кур в ощип.

Я вот когда помогала беженцам, сначала думала, что найти им жилье на первое время и временный источник доходов достаточно будет. Типа люди взрослые, сами разберутся дальше. ага. как бы не так.
Моя помощь в итоге вылилась в какую форму? разбиралась с тем, как работает наша ФМС, какие законы есть и разбиралась по конкретным частным обстоятельствам, кто чего куда должен в первую очередь бечь и делать. Информационно-организационно-аналитическое сопровождение такое. Это здорово всем сэкономило время и отказов в приеме документов практически не было, один раз не все копии нужных документов с собой взяли. А так..мои все приходили в органы подготовленные, зная, чего им надо, с пониманием, как надо бумажки заполнять, так что довольно быстро их бюрократия наша переваривала. И работу соответственно искали с моей помощью и с местными властями региональными связывались, как это у нас принято.

Такие вещи приезжий человек из другой страны не может знать, тут нужна помощь местных.

То есть людям кто то конечно помогает - и ФМС консультирует и добровольные помощники - как мы в свое время, есть; но централизованно это все никак не организовано.

Вот эти все страдатели за права беженцев с Украины лучше бы организовали координационный центр с бесплатной информационной и юридической помощь для людей. Но нет. им этого не надо. им почему то кажется, что проще побазлать с визгаме d жыже про жлобов..

caurug
Nov. 6th, 2015 06:14 pm (UTC)
Ну ему ничего организовывать, по-видимому, не интересно. Ему интересно клеймить позором.
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 07:16 pm (UTC)
Так оно и к лучшему же :))

Такие лариски-шурыгины-анпилоговы действуют на общество как вакцина из полуживых болезнетворных агентов действует на имунную систему человека.

Младенцам ставят прививки БЦЖ, против дифтерита с полиомиелитом ровно с этой целью - создать имунную напряженность в организме против конкретных гадостей. Чтобы не заболели в будущем люди то.

kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 05:37 pm (UTC)
Самое интересное, что поднявшие визг политэмигранты не стесняются совершенно писать такое, что выдает в них.. ну словом, они больще чем за год пребывания в РФ не удосужились разобраться вообще, а как у нас тут государственная машина работает.

Например, Лариса Шеслер, из которой Шурыгин знатно накопипастил, расказывает душещипательную историю, как 70 политэмигрантов, написали письмо в ФМС Калуги от имени некоего Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины со словами "мы готовы поучаствовать в программе переселения соотечественников в вашем регионе; пожалуйста обеспечьте нам.. регистрацию по месту пребывания и оформление нужных документов".

Но понимания не встретили.. удивительно, да? :)

И при этом еще и указания раздают, как надо законодательство федеральное править. Так они ж даже в том, которое есть - не удосужились разобраться..
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 05:44 pm (UTC)
к слову, когда я выясняла, куда лучше и как лучше устраиваться конкретным людям, я практически мгновенно поняла, что в провинциальных регионах возможностей для людей больше. Как это ни странно может показаться на первый взгляд. Вот это представление, что в мегаполисах и крупных конгломератах типа жысть слаще, возможностей сильно больше - это во многом миф. Да, есть некоторые категории людей, которым Москва-Питер больше возможностей дает, но это довольно узкие и специфические категории.

Но если руководствоваться не абстракциями типа "в Москве же типа зарплаты выше", а сесть и конкретно варианты посчитать для конкретного человека - с учетом расходов, перспектив в карьере, с жильем, с устройством детей и все такое - конкретные расчеты дают совсем другие результаты :)
caurug
Nov. 6th, 2015 06:13 pm (UTC)
Да это, собственно, любому вменяемому человеку понятно.
Едущие в Америку, как правило, не пытаются сразу рвануть на Манхэттен))
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 07:20 pm (UTC)
:))

Это верно. Мои родители (люди реально высококвалифированные и рафинированные) когда СССР распался, рванули из казахстанского промышленного города миллионника с шикарной квартирой в шикарном районе в глухоманьскую деревню под Хабаровском. Я тогда юна была и не сразу вкурила, чего это они вдруг отакота..

Догадалась только через год. когда внизапно меня, иногороднюю студентку в Москве родители из глухамани содержать лучше стали, чем москвичей-студентов их родители-москвичи.

Edited at 2015-11-06 07:21 pm (UTC)
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 07:45 pm (UTC)
Интересно, что практически в каждом регионе есть программы обсутройства вынужденных переселенцев с Украины - именно местные, административно-чиновничьи. Когда начался конфликт, в ожидании кризиса, связанного с наплывом беженцев - всем местным властям сверху была дана команда подготовиться. К перевариванию гуманитарной катастрофы- и каждый регион ОБЯЗАН был разработать свою программу/реакцию на случай чего. Даже в самых маленбких сельских поселениях программа такая есть.

Поэтому когда лариски начинают плакать, дескать, чож это - надо неизвестно куда людям в чисто поле выезжать - мне смешно.

Россия это не ЕС, это там волосы с интимных мест рвут - чож делать то с переселенцами; а у нас еще в прошлом году хвосты местным властям накрутили на эту тему.

Просто этот факт надо понимать; надо знать, куда писать вопросы и куда обращаться; надо понимать, что государственная бюрократическая машина устроена таким образом, что если программа на случай чего есть - то чиновник обязан за нее отчитываться, и желательно победными реляциями - вот дескать, рапортуем, дескать, как мы тут раньше классный план предложили и вот как круто мы его реализовали.

То есть. если грамотно выбрать место приложения усилий, то реакция местной власти и чиновной бюрократии будет не "отчепитесь вы все от меня" - а "ой, слава богу, что хоть вы обратились", а то в отчете к концу финансового года без вас писать было бы нечего.

Таким образом у меня прям с рук государственная бюракратия как горячие пирожки расхватала трех педагогов, двух врачей, двух средних медперсон, четырех инженеров, две семьи численностью в 4 и 5 человек с полной занятостью в агрохолдингах; и три лица со строительными специальностями.

При этом, я извиняюсь, лариски шурыгины пишуть про то, как дескать, люди долбятся в закрытые двери, а мы внутри своей тесной компании аукционы проводили. Реально, я не шучу - мои подопечные ПЕРЕБИРАЛИ предложения от местных администраций. Прикидывая - кому выгоднее отдаться.

Надо уметь ездить на бюрократической государственной машине :)))




matmyst
Nov. 5th, 2015 08:14 am (UTC)
Еще одно подтверждение того, что люди в основе своей везде одинаковы. Что украинцы рвутся в Москву или Питер, что ребята с Сирии рвутся сразу в Берлин, а на румынское захолустье никак не согласны.
caurug
Nov. 5th, 2015 08:20 am (UTC)
Что характерно, к чему приводит эмиграционная политика Евросоюза, нам, что называется, показывают в прямом эфире. Тем не менее, на примере статей господина Шурыгина, видно, что не все в состоянии сложить два и два и провести параллели между ситуацией там и ситуацией здесь.
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 05:11 pm (UTC)
>Например то, что он пишет по поводу получения подтверждения от украинского МИДа вполне верно, ибо действующая норма бессмысленна в сложившейся ситуации.

И это он пишет неверно; при подаче документов по программе носитель русского языка достаточно принести нотариально заверенную копию заявления об отказе от украинского гражданства +чек или что там на почте выдают при отправке заказного письма.
Ничего более ФМС не требует. Другое дело, что придется ждать пару лет, пока Украина просрется.. ну тут уж мы ничего сделать не можем; государство не может выдавать просто так гражданство гражданам других государств. Нам бы не понравилось, если бы допустим, японцы или китайцы начали раздавать свое гражданство всем желающим жителям приграничных территорий.
И белорусам с казахами сильно не понравится, если Россия начнет раздавать гражданство тем, у кого предки жили в СССР и Российской империи без того, чтобы гражданин вышел из гражданства РБ или Казахстана.

Других способов гражданство по упрощенке получить полно. В том числе в связи с наличием профессии, включенной в список, опубликованный правительственным постановлением. Три года проработал учителем, сварщиком, врачом и тыды?
Держи гражданство.

caurug
Nov. 6th, 2015 06:11 pm (UTC)
О, не в курсе был про порядок отказа от гражданства другой страны, спасибо. Ну значит и здесь он сбрехал.
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 07:05 pm (UTC)
Вообще, программа получения гражданства по системе "носитель русского языка" изначально заточена не на граждан Украины вообще, а на граждан менее "брацких" в этническом смысле государств. Типа среднеазиатских, кавказских и прибалтийских республик.
Это естественное развитие изначально заложенного в миграционном законодательстве России принципа "право на гражданство РФ имеют все жители бывшего СССР (любой национальности), которые НЕ приняли гражданства никакого другого государства".

Сейчас этот принцип в своем первоначальном виде утерял актуальность, так как уже больше двадцати лет прошло, и с паспортами СССР никто не бегает.

Правильнее было бы назвать программу "носитель российскости" или там "носитель российской имперскости" - для тех, чьи предки жили в Империи старых форм.

а граждане Украины как то неправильно эту программу понимают..
kroshka_cat
Nov. 6th, 2015 07:08 pm (UTC)
Но в любом случае, Россия не может выдавать свое гражданство тем, кто про имперскость заявить заявил, но со своим текущим домом по человечески вопрос не утряс -законно не развелся. Не может, так как раздача своего гражданства гражданам других государств по первому чиху -это акт международной агрессии, повод к войне между прочим.

Edited at 2015-11-06 07:08 pm (UTC)
( 16 comments — Leave a comment )