?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все мы, в той или иной мере, представляем себе, по каким принципам подбираются сотрудники.
Ну там наличие необходимых навыков и знаний, мотивация, лабильность мышления - вот это вот все.
Граждане, отягощенные опытом трудоустройства, или просто покрутившиеся возле темы HR, наверняка вспомнят про карту компетенций и другие умные слова. Те из них, кто обладает здоровой толикой цинизма, не обойдут вниманием невысокий средний уровень кадровиков, и зачастую, отсутствующее у самого работодателя понимание, а кого, собственно, он ищет.
Что характерно, все вышеизложенное, конечно же, оказывает определённое влияние на принятие решения - брать или не брать человека на работу. Но, как правило, отнюдь не определяющее.
В жизни оно выглядит например вот так:

На фирму супруги (с преимущественно женским коллективом, это важно), потребовался бухгалтер на первичку с дополнительным функционалом делопроизводителя. Среди прочих кандидатов, пришла трудоустраиваться барышня по формальным требованиям вполне подходящая - высшее образование по профилю, небольшой, но насыщенный опыт работы и так далее. На собеседовании вела себя грамотно - не зажато, не развязно; чётко отвечала на поставленные вопросы; демонстрировала адекватные зарплатные ожидания и, в общем и целом, произвела впечатление вполне подходящей кандидатуры.
Руководителей отделов, которые и подбирали сотрудника она вполне устроила. И все бы хорошо, но на дыбы встал весь остальной коллектив. Доводы против приводились разные по степени идиотизма и одинаковые по накалу. А причина "бабьего бунта" была весьма банальна - барышня обладала "модельной" внешностью.
Для будущих коллег, некоторые из которых, мягко говоря, несколько страшноваты, это послужило важнейшей причиной для того, чтобы предпринять все доступные им усилия, чтобы "эту дылду" на работу не взяли.
В данной конкретной ситуации, это не сыграло никакой роли, потому как, пылающие праведным гневом, "девочки" были, что называется - никто, и звать их - никак.
Тем не менее, случай этот, абсолютно типичен. Более того, весьма незначительное количество HR и руководителей, при подборе персонала руководствуются рациональными вещами.
На работу берут или нет потому что кандидат симпатичен или уродлив, строго или неформально одет, спортивен или толст, напоминает любимого брата или вредную свекровь.

Мораль из этого всего следует очень простая - кем бы вы ни работали, хоть гробовщиком, учитесь, прежде всего, нравиться людям. Навыки, образование, знание иностранных языков и все такое прочее будет потом. Может быть.
Если доживете.

Comments

db_comments
Oct. 23rd, 2015 03:31 pm (UTC)
Есть работы и работы.

На те, которые связаны с публичностью (в особенности на госслужбе) с "сиськами в инстаграмме" не берут, и имхо, совершенно правильно делают.

Да и вообще (строго имхо, но) - человек выкладывающий на всеобщее обозрение фотки, типа "это моя жопа", "я и моя блевотина (я справа)" и "я сделала пирсинг в причинном месте, восхищайтесь" - идиот.
А идиотов на работу следует брать только на должность идиота.
msmirnov
Oct. 23rd, 2015 09:13 pm (UTC)
ну во-первых полна Дума бабами с портфолио во всей красе. Во - вторых ню-календари с сотрудницами уже несколько лет модны в больших и серьезных организациях. В Европе даже порнозвезды во власть идут всерьез.

И вообще - ханжество это очень нехорошо, это лечиться надо.
db_comments
Oct. 24th, 2015 08:10 am (UTC)
Где ты здесь "ханжество" увидел, интереуюсь?

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek