?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все мы, в той или иной мере, представляем себе, по каким принципам подбираются сотрудники.
Ну там наличие необходимых навыков и знаний, мотивация, лабильность мышления - вот это вот все.
Граждане, отягощенные опытом трудоустройства, или просто покрутившиеся возле темы HR, наверняка вспомнят про карту компетенций и другие умные слова. Те из них, кто обладает здоровой толикой цинизма, не обойдут вниманием невысокий средний уровень кадровиков, и зачастую, отсутствующее у самого работодателя понимание, а кого, собственно, он ищет.
Что характерно, все вышеизложенное, конечно же, оказывает определённое влияние на принятие решения - брать или не брать человека на работу. Но, как правило, отнюдь не определяющее.
В жизни оно выглядит например вот так:

На фирму супруги (с преимущественно женским коллективом, это важно), потребовался бухгалтер на первичку с дополнительным функционалом делопроизводителя. Среди прочих кандидатов, пришла трудоустраиваться барышня по формальным требованиям вполне подходящая - высшее образование по профилю, небольшой, но насыщенный опыт работы и так далее. На собеседовании вела себя грамотно - не зажато, не развязно; чётко отвечала на поставленные вопросы; демонстрировала адекватные зарплатные ожидания и, в общем и целом, произвела впечатление вполне подходящей кандидатуры.
Руководителей отделов, которые и подбирали сотрудника она вполне устроила. И все бы хорошо, но на дыбы встал весь остальной коллектив. Доводы против приводились разные по степени идиотизма и одинаковые по накалу. А причина "бабьего бунта" была весьма банальна - барышня обладала "модельной" внешностью.
Для будущих коллег, некоторые из которых, мягко говоря, несколько страшноваты, это послужило важнейшей причиной для того, чтобы предпринять все доступные им усилия, чтобы "эту дылду" на работу не взяли.
В данной конкретной ситуации, это не сыграло никакой роли, потому как, пылающие праведным гневом, "девочки" были, что называется - никто, и звать их - никак.
Тем не менее, случай этот, абсолютно типичен. Более того, весьма незначительное количество HR и руководителей, при подборе персонала руководствуются рациональными вещами.
На работу берут или нет потому что кандидат симпатичен или уродлив, строго или неформально одет, спортивен или толст, напоминает любимого брата или вредную свекровь.

Мораль из этого всего следует очень простая - кем бы вы ни работали, хоть гробовщиком, учитесь, прежде всего, нравиться людям. Навыки, образование, знание иностранных языков и все такое прочее будет потом. Может быть.
Если доживете.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
marss2
Oct. 22nd, 2015 02:37 am (UTC)
Хороший человек - уже пол-профессиии (с)
govorilkin
Oct. 22nd, 2015 04:19 am (UTC)
напомнило

"Выйдет примерно следующее:

Требуется премьер-министр Руритании. Рабочие часы – с 4 утра до 11:59 вечера. Соискатель должен выдержать три раунда с чемпионом в тяжелом весе (в перчатках). По достижении пенсионного возраста (65 лет) – мучительная смерть во имя родной страны. Если соискатель знает парламентскую процедуру лишь на 95%, он будет физически уничтожен. Если он соберет меньше 75% голосов при проверке популярности по методу Гэллапа, он также будет уничтожен. Кроме того, соискатель должен обратиться с речью к съезду баптистов и склонить их к изучению рок-н-ролла.

В случае провала будет уничтожен. Явиться в спортклуб (с черного хода) 19 сентября в 11:15. Перчатки предоставляются; кеды, майка и шорты – свои.

Заметьте, что это объявление разом освобождает от хлопот, связанных с анкетами, справками, фотографиями, рекомендациями и списком. Если все написать как следует, придет только один соискатель и сможет сразу или почти сразу приступить к работе. А если не придет никто? Значит, надо написать иначе, в чем-то мы завысили требования. То же самое небольшое объявление предложим в измененном виде. Например, 95% заменим на 85, 75 – на 65, а три раунда – на два. И так далее, пока соискатель не придет.

Предположим, однако, что придут двое или трое. Это покажет, что мы допустили промах в научных расчетах. Быть может, мы слишком занизили проценты – их должно быть 87 и 66. Как бы то ни было, дело плохо. В приемной два, а то и три соискателя. Надо выбирать, а мы не вправе тратить на это все утро. Можно, конечно, начать испытания и отсеять менее достойных. Но есть и более быстрый путь. Примем, что у всех троих есть все нужные качества. Остается прибавить еще одно и провести простейшую проверку. Мы спрашиваем какую-нибудь девицу (машинистку или секретаршу): «Который вам больше нравится?» Она тут же отвечает, и вопрос решен. Нам возразят, что мы полагаемся здесь на чистую случайность, как бы бросаем монету. Это не так. Мы просто ввели новое качество – мужскую привлекательность."
loco_che
Oct. 22nd, 2015 04:31 am (UTC)
Совершенно согласен
msmirnov
Oct. 22nd, 2015 07:07 am (UTC)
и еще подчистить в соцсетях, сейчас по ним лазают для знакомства с кандидатом.
caurug
Oct. 22nd, 2015 07:16 am (UTC)
Ну, это само-собой. Граждане нынче, сами на себя компромат выкладывают охотно, с огоньком.)
msmirnov
Oct. 22nd, 2015 08:46 am (UTC)
поди угадай, что компромат.
db_comments
Oct. 22nd, 2015 01:53 pm (UTC)
Так сиськи же! :)

Ну кому нужен сотрудник, к примеру, юрист, или "лицо компании", у которого в б-гмерзком контактике - сиськи?!
caurug
Oct. 22nd, 2015 02:09 pm (UTC)
Ты ничего не понимаешь в лицах компании)
db_comments
Oct. 22nd, 2015 09:19 pm (UTC)
Зато в сиськах!.. :))))
msmirnov
Oct. 22nd, 2015 02:25 pm (UTC)
юрист, у которого вконтактеке мускулистые голые мальчеги конечно же более продвинутый, я понимаю...

вот смеетесь, а я знаю случай отказа соискательнице, у которой обнаружили ее ню-фото. Причем очень красивое и совершенно непровокационное, я посмотрел. Отказали по какой-то другой причине, но обсуждали и это тоже. Вот это у меня в голове не уложилось никак.
caurug
Oct. 22nd, 2015 02:57 pm (UTC)
Во-во.
Я наблюдал, в своё время, как отказали девочке, у которой в инстаграмме не было ни одного селфи. С формулировкой во время обсуждения "она явно что-то скрывает, какой-то серьёзный порок".
db_comments
Oct. 23rd, 2015 03:31 pm (UTC)
Есть работы и работы.

На те, которые связаны с публичностью (в особенности на госслужбе) с "сиськами в инстаграмме" не берут, и имхо, совершенно правильно делают.

Да и вообще (строго имхо, но) - человек выкладывающий на всеобщее обозрение фотки, типа "это моя жопа", "я и моя блевотина (я справа)" и "я сделала пирсинг в причинном месте, восхищайтесь" - идиот.
А идиотов на работу следует брать только на должность идиота.
msmirnov
Oct. 23rd, 2015 09:13 pm (UTC)
ну во-первых полна Дума бабами с портфолио во всей красе. Во - вторых ню-календари с сотрудницами уже несколько лет модны в больших и серьезных организациях. В Европе даже порнозвезды во власть идут всерьез.

И вообще - ханжество это очень нехорошо, это лечиться надо.
db_comments
Oct. 24th, 2015 08:10 am (UTC)
Где ты здесь "ханжество" увидел, интереуюсь?
db_comments
Oct. 22nd, 2015 01:56 pm (UTC)
У нас, en masse, о-очень странные люди работают эйчарами. Ну, то есть, люди-то, может, и нормальные, но работу свою понимающие весьма странно, если не сказать не понимающие вообще.
Синекура для психолухов с тройками в дипломе.
( 15 comments — Leave a comment )