?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях ко вчерашнему посту kouzdra случилась парочка интересных диалогов.
Граждане sir66 и val_oper, руководящие и (как минимум один) владеющие коммерческими структурами, попеняли мне на то, что я, дескать, неправильно представляю себе образ действий сотрудников, коим начальство оказало благодеяние. Тут вот какая закавыка, я имею весьма обширный опыт, как руководства различными коллективами - и в армии и на гражданке, так и не менее обширный опыт пребывания в роли подчиненного и наемного сотрудника. Что характерно, опыт этот чередовался - порулил, побыл в управлении, снова порулил и так далее. Через это у меня сложилось определенное представление о неких базовы постулатах, которые любой руководитель должен всегда помнить. Хотите, как говорится, верьте, хотите нет.

"Куда солдата не целуй, у него везде жопа"(с) Эта посконная армейская мудрость абсолютно точно отражает специфику сотрудника любого уровня квалификации, интеллекта, дохода и так далее.
Что характерно, речь идет о вполне себе хороших, добрых и замечательных людях, неадекватов мы заранее выводим за скобки. Собственно, этой аксиомы любому младшему офицеру прослужившему хотя бы год, вполне достаточно для того, чтобы грамотно руководить воинским коллективом. Но, поскольку мы сейчас говорим о гражданских и для гражданских, то я ее чуть разверну и дополню некоторыми вполне очевидными, на мой взгляд, следствиями:

1. Если подчиненный может вас понять превратно с вероятностью отличной от нуля на любой знак после запятой - будьте уверены, вы будете поняты превратно. Вас недослышат, перепутают ваши слова, додумают за вас мысли, которые вам в голову никогда бы, в принципе, не пришли и так далее. Это не оттого, что подчиненный туп, глух и параноидален - это просто особенность человеческого мышления. Единственное, что вы можете с этим сделать - отдавать распоряжения и доводить информацию письменно, предельно четко и максимально избегая даже минимальной возможности двоякого толкования. И все равно вам придется фиксить последствия недослышек и непоняток, просто реже.
2. Если подчиненный хотя бы теоретически имеет возможность что-то урвать, откусив от любимой конторы лично для себя - будьте уверены, он сделает именно это. Вопрос только, какими методами - кто-то просто сворует, кто-то продаст информацию на сторону, кто-то уйдет в свободное плаванье и уведет за собой клиентов и так далее. Сетовать на это так же бессмысленно, как на то, что вода мокрая. Следует,во-первых, предельно честно вести с сотрудниками расчеты (при этом, обязательно договариваясь "на берегу"); во-вторых - предельно жестко их контролировать в служебных вопросах. Одно без другого не работает. И да - вы с подчиненным со-трудники, то есть вы трудитесь вместе, но клятвы на верность вам, как своему сегуну он не давал.
Что характерно, многие бизнесмены очень любящие фразу "ничего личного - просто бизнес", впадают в неоправданную ажитацию, когда сотрудник вдруг начинает руководствоваться этим принципом. Не надо так.
3. И проистекающее из предыдущего. Не стоит лезть в личную жизнь подчиненных. Поздравление с различными знаменательными датами и соболезнования по трагическим поводам - это ваш ваш максимум (и минимум тоже, что характерно). Контроль по служебным вопросам, это именно по служебным вопросам и ни на йоту дальше. Но в служебных вопросах у вас тайн быть не должно.
Вы должны знать, сколько раз в день за глаза вас зовет "мудаком" Вася, как часто в общении с подругами по служебному телефону вас хуесосит Таня и отчего Евлампий во вторник назвал вас гидроцефалом. (Примечание - если вас не поливают за глаза - вы плохой, негодный начальник.) При этом не следует полагать, что с этим надо что-то делать. Необходимо и достаточно, чтобы дружно матерящие вас подчиненные, тем не менее вас уважали и подчинялись не из страха, а именно из уважения, в первую очередь. Нет, это не парадокс. Внимание! Вас должны именно уважать, а не любить!
4. И снова возвращаемся к 3му пункту. Честность в расчетах с подчиненными, это, прежде всего, выплата причитающихся им денег ровно столько, сколько было обещано и ровно тогда, когда было обещано. Если вы задержали премию (упаси вас боги задержать окладную часть) на день - это вызовет кратковременное недовольство, которое, тем не менее, сложившись купно с прочими "наработками", может привести к неприятностям. Если вы задержали выплату на неделю - можете, в принципе, всех увольнять и искать новых - у вас, отныне, работают враги и саботажники, которых вы сами и создали. При этом, ошибкой будет думать, что последующая переплата или иная, с вашей точки зрения , компенсация, ситуацию исправит. Это не работает.
5. Не выраженные в деньгах методы мотивации, следует применять предельно осторожно. Например, машина, приобретаемая для разъездов сервисного инженера по объектам, которая выкупается им в течении 3х-5-лет по льготной цене в собственность - хороший, кошерный вариант. Ценный сотрудник привязан к вам не за страх, а за совесть, он обрабатывает заявки быстрее, на машину можно налепить рекламу и, тем самым, оптимизировать расходы на PR и так далее. Путевка в санаторий, для сотрудника младше 50, не заставшего СССР и обязанного проявлять по работе хоть какую-то инициативу - вариант плохой, негодный. В лучшем случае, за глаза будет сказано "лучше бы деньгами дали".
6. Смерти подобно самому распределять отпуска. Следует сделать так, чтобы сотрудники сами собачились договаривались между собой так, чтобы не выпадал целый отдел. А функцию верховного арбитра следует возложить на руководителя среднего звена - например, на бухгалтера (очень удобно, с бухгалтером все стремятся поддерживать хорошие отношения). Ваш функционал - сказать "Я не против." на заранее утвержденную дату.


И так далее и тому подобное.
Если вы будете придерживаться этих ( и других, их много, на самом деле)простых, но крайне сложно выполнимых IRL, принципов, то это вовсе не обезопасит вас от огромного количества геморроя полностью. Но поверьте, их невыполнение обходится значительно дороже.

Comments

db_comments
Oct. 20th, 2015 11:36 am (UTC)
> Разное. Одно дело выполнять чисто свои обязанности сидя с девяти до шести. Другое сидеть до полуночи или еще удаленно работать из дому. Или выполнять чужие обязанности.

О как.
То есть выполнение своих обязанностей в рабочее время невозможно, правильно понимаю?

Из этого вот "Вот у нас любят зарплату на месяц-два задерживать а потом удивляются откуда столько фейлов при проведении мероприятий..." следует, что:

а) работодатель не выполняет финансовые обязательства перед наёмными работниками;
б) в ответ наёмные работники не выполняют свои трудовые обязанности.

По-русски говоря, одни - мудаки, вторые распиздяи.
Про сверхурочные и т.н. расширение функционала речи не шло.
caurug
Oct. 20th, 2015 11:43 am (UTC)
Ты делаешь стандартную ошибку - пытаешься доискаться, таки кто же в сложившейся ситуации виноват, причем не с целью устранения системной ошибки (она и так известна,такие вещи происходят потому что человеку свойственно совершать иррациональные поступки).
Естественно, с точки зрения наемного сотрудника виновен всегда работодатель, а с точки зрения работодателя - сотрудник. Соответственно, правильная линия поведения, как кажется лично мне, установить для себя определенные реперные точки, после которых следует та, или иная реакция. Причем, это вовсе не означает, что мои репера подходят тебе и, соответственно, наоборот.
В вопросах бизнеса, чем рациональнее - тем эффективнее.
db_comments
Oct. 20th, 2015 11:52 am (UTC)
> Ты делаешь стандартную ошибку - пытаешься доискаться, таки кто же в сложившейся ситуации виноват

Неа :)
Ответ на этот вопрос мне прекрасно известен, не сомневайся :)
Просто камрад den_stranger по-молодецки шашкой маханул, вот и интересуюсь, действительно он оправдывает осознанное раздолбайство внешними факторами, или погорячился :)

> В вопросах бизнеса, чем рациональнее - тем эффективнее.

Так точно.

И вообще, с написанным тобой в заметке полностью согласен.
caurug
Oct. 20th, 2015 11:57 am (UTC)
А тут по его словам так и не скажешь. Это надо смотреть работу конторы, с людьми говорить, документы поднимать.
А так-то, во всех подобных раскладах все равно виноват руководитель.
Даже если у тебя подчиненные реально ленивые пидорасы и края потеряли, то куда ты смотрел, когда они такими становились?
db_comments
Oct. 20th, 2015 12:08 pm (UTC)
Люди с нами поступают так, как мы им позволяем с собой поступать.
Такое моё мнение.

И эта, я в курсе, что "бывают разные ситуации" и тп, но... :)
caurug
Oct. 20th, 2015 12:11 pm (UTC)
Так оно понятно, что в гносеологическом плане6 проблему следует всегда искать в себе. А вот в разрезе меркантильном, в первую очередь, в других.
Собственно, и там и там, главное не перегнуть палку.
db_comments
Oct. 20th, 2015 12:25 pm (UTC)
Глобально - проблема в том, что каждый прежде всего думает о том, что все окружающие ему чего-то должны. Начальник - что подчиненный должен 24 часа в сутки пахать, как раб на плантации и рот не разевать, причем чисто в благодарность за то, что его, нищеёба, взяли на работу. Подчиненный - что ему должны платить страшные миллионы и устраивать рабочий процесс с блэкджеком и шлюхами, причем только потому, что он, такой умный/красивый сюда придти работать соизволил.

А на деле, всеобщая гармония начнется, когда все начнут с того, что они должны окружающим.
Благодать и благорастворение воздухов :)
Как-то так :)
caurug
Oct. 20th, 2015 01:48 pm (UTC)
Жаль только в эту пору чудесную, жить не придётся, ни мне, ни тебе.(с)
den_stranger
Oct. 20th, 2015 11:49 am (UTC)
>О как.
То есть выполнение своих обязанностей в рабочее время невозможно, правильно понимаю?

В том то и дело что могут позвонить в 12 ночи и дать новое задание.

>а) работодатель не выполняет финансовые обязательства перед наёмными работниками;
б) в ответ наёмные работники не выполняют свои трудовые обязанности.

Да все все выполняют. Просто нет стимула работать на эффективность.
Ну как бы объяснить. Вот в магазинах к примеру работникам платят за продажи. То есть продавцы должны не сидеть на одном месте а бегать за всеми и впаривать-впаривать-впаривать. Нам же за новые способы привлечения клиентов или напротив как сэкономит не теряя качества, ничего доплачивать не будут. Поэтому все и ведет к чисто механической работе.
db_comments
Oct. 20th, 2015 11:56 am (UTC)
> В том то и дело что могут позвонить в 12 ночи и дать новое задание.

В отсутствие должной мотивации, подобные руководители под любым благовидным предлогом идут, что называется, в хуй :)

> Да все все выполняют.

Тогда откуда "фейлы"?
den_stranger
Oct. 20th, 2015 12:06 pm (UTC)
>Тогда откуда "фейлы"?

Ну типичный пример. У нас есть два периода работы. Подготовка к мероприятию и само мероприятие. Когда идет подготовка все работают в штатном режиме на мероприятие в форс-мажорном (те самые задания в двенадцать ночи). Но многие продолжают работать в обычном режиме и в итоге в час Х выясняется что что-то было упущено.
Тут еще проблема конечно в страшной текучке. Много молодежи которая просто не успевается включится в режим работы и не знает многих особенностей. И вот тут кстати стопроцентно вина на руководстве. Вместо того что бы нормально платить и сформировать полноценный коллектив, который будет работать ка часы, предпочитают набирать новичков, которым требуется как минимум полгода что бы хоть что-то сообразить (вот только через полгода они все уходят).