?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях ко вчерашнему посту kouzdra случилась парочка интересных диалогов.
Граждане sir66 и val_oper, руководящие и (как минимум один) владеющие коммерческими структурами, попеняли мне на то, что я, дескать, неправильно представляю себе образ действий сотрудников, коим начальство оказало благодеяние. Тут вот какая закавыка, я имею весьма обширный опыт, как руководства различными коллективами - и в армии и на гражданке, так и не менее обширный опыт пребывания в роли подчиненного и наемного сотрудника. Что характерно, опыт этот чередовался - порулил, побыл в управлении, снова порулил и так далее. Через это у меня сложилось определенное представление о неких базовы постулатах, которые любой руководитель должен всегда помнить. Хотите, как говорится, верьте, хотите нет.

"Куда солдата не целуй, у него везде жопа"(с) Эта посконная армейская мудрость абсолютно точно отражает специфику сотрудника любого уровня квалификации, интеллекта, дохода и так далее.
Что характерно, речь идет о вполне себе хороших, добрых и замечательных людях, неадекватов мы заранее выводим за скобки. Собственно, этой аксиомы любому младшему офицеру прослужившему хотя бы год, вполне достаточно для того, чтобы грамотно руководить воинским коллективом. Но, поскольку мы сейчас говорим о гражданских и для гражданских, то я ее чуть разверну и дополню некоторыми вполне очевидными, на мой взгляд, следствиями:

1. Если подчиненный может вас понять превратно с вероятностью отличной от нуля на любой знак после запятой - будьте уверены, вы будете поняты превратно. Вас недослышат, перепутают ваши слова, додумают за вас мысли, которые вам в голову никогда бы, в принципе, не пришли и так далее. Это не оттого, что подчиненный туп, глух и параноидален - это просто особенность человеческого мышления. Единственное, что вы можете с этим сделать - отдавать распоряжения и доводить информацию письменно, предельно четко и максимально избегая даже минимальной возможности двоякого толкования. И все равно вам придется фиксить последствия недослышек и непоняток, просто реже.
2. Если подчиненный хотя бы теоретически имеет возможность что-то урвать, откусив от любимой конторы лично для себя - будьте уверены, он сделает именно это. Вопрос только, какими методами - кто-то просто сворует, кто-то продаст информацию на сторону, кто-то уйдет в свободное плаванье и уведет за собой клиентов и так далее. Сетовать на это так же бессмысленно, как на то, что вода мокрая. Следует,во-первых, предельно честно вести с сотрудниками расчеты (при этом, обязательно договариваясь "на берегу"); во-вторых - предельно жестко их контролировать в служебных вопросах. Одно без другого не работает. И да - вы с подчиненным со-трудники, то есть вы трудитесь вместе, но клятвы на верность вам, как своему сегуну он не давал.
Что характерно, многие бизнесмены очень любящие фразу "ничего личного - просто бизнес", впадают в неоправданную ажитацию, когда сотрудник вдруг начинает руководствоваться этим принципом. Не надо так.
3. И проистекающее из предыдущего. Не стоит лезть в личную жизнь подчиненных. Поздравление с различными знаменательными датами и соболезнования по трагическим поводам - это ваш ваш максимум (и минимум тоже, что характерно). Контроль по служебным вопросам, это именно по служебным вопросам и ни на йоту дальше. Но в служебных вопросах у вас тайн быть не должно.
Вы должны знать, сколько раз в день за глаза вас зовет "мудаком" Вася, как часто в общении с подругами по служебному телефону вас хуесосит Таня и отчего Евлампий во вторник назвал вас гидроцефалом. (Примечание - если вас не поливают за глаза - вы плохой, негодный начальник.) При этом не следует полагать, что с этим надо что-то делать. Необходимо и достаточно, чтобы дружно матерящие вас подчиненные, тем не менее вас уважали и подчинялись не из страха, а именно из уважения, в первую очередь. Нет, это не парадокс. Внимание! Вас должны именно уважать, а не любить!
4. И снова возвращаемся к 3му пункту. Честность в расчетах с подчиненными, это, прежде всего, выплата причитающихся им денег ровно столько, сколько было обещано и ровно тогда, когда было обещано. Если вы задержали премию (упаси вас боги задержать окладную часть) на день - это вызовет кратковременное недовольство, которое, тем не менее, сложившись купно с прочими "наработками", может привести к неприятностям. Если вы задержали выплату на неделю - можете, в принципе, всех увольнять и искать новых - у вас, отныне, работают враги и саботажники, которых вы сами и создали. При этом, ошибкой будет думать, что последующая переплата или иная, с вашей точки зрения , компенсация, ситуацию исправит. Это не работает.
5. Не выраженные в деньгах методы мотивации, следует применять предельно осторожно. Например, машина, приобретаемая для разъездов сервисного инженера по объектам, которая выкупается им в течении 3х-5-лет по льготной цене в собственность - хороший, кошерный вариант. Ценный сотрудник привязан к вам не за страх, а за совесть, он обрабатывает заявки быстрее, на машину можно налепить рекламу и, тем самым, оптимизировать расходы на PR и так далее. Путевка в санаторий, для сотрудника младше 50, не заставшего СССР и обязанного проявлять по работе хоть какую-то инициативу - вариант плохой, негодный. В лучшем случае, за глаза будет сказано "лучше бы деньгами дали".
6. Смерти подобно самому распределять отпуска. Следует сделать так, чтобы сотрудники сами собачились договаривались между собой так, чтобы не выпадал целый отдел. А функцию верховного арбитра следует возложить на руководителя среднего звена - например, на бухгалтера (очень удобно, с бухгалтером все стремятся поддерживать хорошие отношения). Ваш функционал - сказать "Я не против." на заранее утвержденную дату.


И так далее и тому подобное.
Если вы будете придерживаться этих ( и других, их много, на самом деле)простых, но крайне сложно выполнимых IRL, принципов, то это вовсе не обезопасит вас от огромного количества геморроя полностью. Но поверьте, их невыполнение обходится значительно дороже.

Comments

den_stranger
Oct. 20th, 2015 11:02 am (UTC)
Почему сразу забивший? Обязанности выполнять можно и нужно. Вот только трудового энтузиазма, пусть в таком случае не ждут.
А начальство тут реально оборзело. К примеру ради экономии что бы не нанимать транспорт эксплуатирует сотрудников с личным автотранспортом.
caurug
Oct. 20th, 2015 11:16 am (UTC)
А такое бывает оттого, что некоторые подчиненные, отчего-то начинают считать, что вот тот лысый, бородатый хуй, в дорогом костюме, им отчего-то друг. Другу же неудобно отказать, не правда ли. Тем более всего один раз.
И оппа - не успел оглянуться, а уже и фару на задницу привязали, и вменили в обязанности пахать одновременно пахать и работать маяком для рыбацких шаланд.
den_stranger
Oct. 20th, 2015 11:19 am (UTC)
Тут просто в нашей конторе хитро делают. Машут пряником, обещая премии и прочие ништяки, на деле фигу с маслом. Народ обычно полгода работает и осознает что ловить тут нечего и уходит. Я тут сижу чисто из-за того что диплом удобней делать. А как допишу тоже уйду.
caurug
Oct. 20th, 2015 11:21 am (UTC)
Об чем и речь.
den_stranger
Oct. 20th, 2015 11:26 am (UTC)
Да и само отношение тоже напрягает. Я когда немного на месте освоился то такую деятельность развернул. И клиентов подкинул и базу скорректировал что бы с ней удобней было работать. Начальница отдела аж довольна была что у нас вроде и профит дополнительный пошел. А в итоге получил бухтение от директора что я надеялся на больший выхлоп, так что о премии можете забыть.
Ну не хотели и не надо.
caurug
Oct. 20th, 2015 11:29 am (UTC)
Я по-молодости такой же был.Причем, дважды - в армии и на гражданке.
В армии все просто, там вообще инициативу следует проявлять в четко оговоренных уставами рамках. На гражданке же, как я для себя усвоил, необходимо слупить предоплату, и только потом фонтанировать идеями.
den_stranger
Oct. 20th, 2015 11:31 am (UTC)
В армии инициатива хороша когда она дает тебе какие-нибудь возможности.
Я к примеру добровольно согласился стать почтальоном поскольку это давало выход в город. А позже выбил еще апгрейд компьютеров канцелярии, так вообще в казарме бывал только по вечерам.
(no subject) - caurug - Oct. 20th, 2015 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - den_stranger - Oct. 20th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
db_comments
Oct. 20th, 2015 11:18 am (UTC)
А "энтузиазм" и "выполнение прямых обязанностей" - это как, явления одного порядка?

> А начальство тут реально оборзело.

Зачем работать на такое начальство, поделись?

> К примеру ради экономии что бы не нанимать транспорт эксплуатирует сотрудников с личным автотранспортом.

Бензин оплачивают?
den_stranger
Oct. 20th, 2015 11:22 am (UTC)
>А "энтузиазм" и "выполнение прямых обязанностей" - это как, явления одного порядка?

Разное. Одно дело выполнять чисто свои обязанности сидя с девяти до шести. Другое сидеть до полуночи или еще удаленно работать из дому. Или выполнять чужие обязанности.

>Зачем работать на такое начальство, поделись?

Я выше отписался. Мне здесь удобно делать диплом. Доделаю, свалю.

>Бензин оплачивают?

Надо спросить. Про нашу контору я в этом плане не в курсе ибо недавно ввели. Но вот один из товарищей которого эксплуатируют аналогичным образом ругался что оплачивают только часть. Типа лимитированные суммы только выделают.
db_comments
Oct. 20th, 2015 11:36 am (UTC)
> Разное. Одно дело выполнять чисто свои обязанности сидя с девяти до шести. Другое сидеть до полуночи или еще удаленно работать из дому. Или выполнять чужие обязанности.

О как.
То есть выполнение своих обязанностей в рабочее время невозможно, правильно понимаю?

Из этого вот "Вот у нас любят зарплату на месяц-два задерживать а потом удивляются откуда столько фейлов при проведении мероприятий..." следует, что:

а) работодатель не выполняет финансовые обязательства перед наёмными работниками;
б) в ответ наёмные работники не выполняют свои трудовые обязанности.

По-русски говоря, одни - мудаки, вторые распиздяи.
Про сверхурочные и т.н. расширение функционала речи не шло.
caurug
Oct. 20th, 2015 11:43 am (UTC)
Ты делаешь стандартную ошибку - пытаешься доискаться, таки кто же в сложившейся ситуации виноват, причем не с целью устранения системной ошибки (она и так известна,такие вещи происходят потому что человеку свойственно совершать иррациональные поступки).
Естественно, с точки зрения наемного сотрудника виновен всегда работодатель, а с точки зрения работодателя - сотрудник. Соответственно, правильная линия поведения, как кажется лично мне, установить для себя определенные реперные точки, после которых следует та, или иная реакция. Причем, это вовсе не означает, что мои репера подходят тебе и, соответственно, наоборот.
В вопросах бизнеса, чем рациональнее - тем эффективнее.
db_comments
Oct. 20th, 2015 11:52 am (UTC)
> Ты делаешь стандартную ошибку - пытаешься доискаться, таки кто же в сложившейся ситуации виноват

Неа :)
Ответ на этот вопрос мне прекрасно известен, не сомневайся :)
Просто камрад den_stranger по-молодецки шашкой маханул, вот и интересуюсь, действительно он оправдывает осознанное раздолбайство внешними факторами, или погорячился :)

> В вопросах бизнеса, чем рациональнее - тем эффективнее.

Так точно.

И вообще, с написанным тобой в заметке полностью согласен.
caurug
Oct. 20th, 2015 11:57 am (UTC)
А тут по его словам так и не скажешь. Это надо смотреть работу конторы, с людьми говорить, документы поднимать.
А так-то, во всех подобных раскладах все равно виноват руководитель.
Даже если у тебя подчиненные реально ленивые пидорасы и края потеряли, то куда ты смотрел, когда они такими становились?
(no subject) - db_comments - Oct. 20th, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Oct. 20th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - db_comments - Oct. 20th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Oct. 20th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
den_stranger
Oct. 20th, 2015 11:49 am (UTC)
>О как.
То есть выполнение своих обязанностей в рабочее время невозможно, правильно понимаю?

В том то и дело что могут позвонить в 12 ночи и дать новое задание.

>а) работодатель не выполняет финансовые обязательства перед наёмными работниками;
б) в ответ наёмные работники не выполняют свои трудовые обязанности.

Да все все выполняют. Просто нет стимула работать на эффективность.
Ну как бы объяснить. Вот в магазинах к примеру работникам платят за продажи. То есть продавцы должны не сидеть на одном месте а бегать за всеми и впаривать-впаривать-впаривать. Нам же за новые способы привлечения клиентов или напротив как сэкономит не теряя качества, ничего доплачивать не будут. Поэтому все и ведет к чисто механической работе.
db_comments
Oct. 20th, 2015 11:56 am (UTC)
> В том то и дело что могут позвонить в 12 ночи и дать новое задание.

В отсутствие должной мотивации, подобные руководители под любым благовидным предлогом идут, что называется, в хуй :)

> Да все все выполняют.

Тогда откуда "фейлы"?
(no subject) - den_stranger - Oct. 20th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek