?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемый Игорь Николаев aka  red_atomic_tank репостнул очередное рассуждение на тему "отчего так плохо все с фантастикой в частности и с литературой вообще"
http://red-atomic-tank.livejournal.com/1290201.html
А не менее уважаемый achekan написал пост про активные и пассивные продажи
http://achekan.livejournal.com/65062.html
И как ни странно, между этими двумя, весьма отдаленными темами, есть вполне себе прямая и очевидная связь.
Точно так же, как львиная доля коммерсантов по прежнему продолжают напирать на "холодные звонки" и "прямые продажи", не смотря на то, что метод-то уже не работает и вполовину так же хорошо, как 10-15 лет назад, так и писатели, точнее их основная масса, застряли в прошлом.
Граждане писатели!
Я вам одну может быть умную, может быть глупую вещь скажу - хотите обижайтесь, хотите - нет: Помните старый сюжет в "Ералаше", который назывался "Здесь рыбы нет!"?
Там товарищ хотел рыбки наловить, а Голос его уверял, что не судьба мол. А на итоговый вопрос" Кто говорит?" Он получил волшебный ответ - "Директор стадиона!"
Это все к чему, собственно: Я видел кучу размышлений на тему "чего же книжки-то не покупают" от писателей, издателей, продавцов книг, и все они отличаются тем, что в них читатель представлен как некий сферический конь в вакууме. Ребята, вы пытаетесь наловить рыбы на стадионе!
Вы вообще примерно представляете, кто, теоретически, должен книги покупать?
Ваш усредненный основной покупатель  - возраст от 18-20 до 50-55 ориентировочно. Старше много не читают по целому ряду причин, начиная от здоровья, заканчивая доходами, младше - не имеют собственных денег. Человек этот живет либо в своей небольшой квартире/доме, либо жилье снимает. Ключевое слово тут - небольшой, то есть, он не имеет возможность складировать то количество книг, которое читает. Читает же он/она, в среднем от 3 до 10 книг в месяц. Меньше - не ваш клиент, больше - редкость, технику быстрого чтения осваивают очень немногие. Зарабатывает он/она, как нетрудно догадаться среднюю заработную плату - он же усредненный. С нее он/она платит коммунальные, покупает еду и одежду, лекарства, другие развлечения. Книги, как несложно догадаться, отнюдь не являются главным и незаменимым сегментом его потребления. При этом, этот человек вполне себе активно пользуется интернетом - 67,5% граждан России, на минуточку, являются активными пользователями.
Вполне закономерно, казалось бы, продавать этим гражданам книги через Интернет - место под них не требуется, оплатить удобно, можно ввести разные формы оплаты - абонентскую плату, за скачивание, за время доступа и так далее. Что характерно, прочие товары и услуги продаются через интернет сотнями разных способов.
И что же в реальности?
А вреальности, граждане - хуй! Именно хуй, большой и толстый, положили на логику, здравый смысл и прочие 33 удовольствия, участники книжного рынка.
Ребята, я когда распечатываю для клиента альбом чертежей, формата А3, с ламинацией, на толстой бумаге, в среднем на 50-60 листов+ вклейки,я плачу за него от тысячи до 2000 рублей. 1 экземпляр, который еще верстают, причесывают и прочее. Объясните мне, с какого перепугу, вполне себе тиражная книга стоит 600? И не надо рассказывать про себестоимость, я очень хорошо знаю, что за нее выдают граждане, которые "лечат" клиентов.
Объясните мне, с какого перепуга Литрес дерет берет за Первушина 120, а за Эко - 239 рублей? 239 рублей, Карл! За хуево сверстанный файлик
Зная усредненную нормировку за книгу автору, стоимость поддержки сайта, принимая определенное количество расходов на непроизводящий персонал, налоги и прочее, мы один хер получаем сотни процентов  прибыли на каждый вложенный рубль. Сотни! Ребята, вы не охуели в атаке? Это не наркотики, не оружие и не проституция, это книги!
Я бы ничего не имел против ваших цен -  в конце-концов, каждый товар стоит столько, сколько за него готовы платить, если бы не несколько вещей.
1. И главное. Люди столько платить не готовы. Именно об этом говорит соотношение скачиваемых бесплатно и покупаемых на том же Литресе, книг.
Что характерно, соотношение пиратского ПО и лицензионного в последние годы выросло в пользу лицензии, а в книгах - наоборот. Отчего так, объяснять надо?
2. Берете деньги - делайте людям удобно. Это касается всего - сайтов, способов оплаты, форматов и т.д.
3. Ищите дополнительные источники доходов, дабы не задирать цены на сами книги. Тема с той же Лукьяненко-book вполне годная ведь. Почему никто не применяет бонусы. скидки, акции, пакетные продажи и пр. - я хер его знает. Живут наверное слишком хорошо.

Это все касается издателей.
Что до писателей - вы хоть тресните, но пока издатели продают ваши книги так как сейчас, тиражи будут продолжать падать.
И виной тому не пираты, не читатели и не мифические кризисы.
Просто очень странно продавать поездку из Москвы в Урюпинск на телеге с кобылой по цене авиаперелета и удивляться - а чо никто не покупает-то?

Comments

caurug
Aug. 14th, 2015 04:13 pm (UTC)
Москва - не Россия.
Средняя зп в Краснодаре - около 27000. Средняя, медиана меньше.
Дорого - это не "ай, пипец, нам нечего есть, и потому мы не можем купить книги". Дорого - это "стоимость весьма ощутима, потому - ну его нахер, скачаем и так"