?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть у меня один клиент.
Не скажу, что шибко денежный или полезный с точки зрения портфолио - так, капает иногда, кое-какая денежка по мелочи.
Ну так вот.
Заехал он на днях пообщаться на предмет забора очередной поставки и, в процессе выправления аусвайсов, активно страдал голосом.
Если выразить вкратце суть сих страданий, то проклятые злыдни из проверяющих организаций хотят от него противоестественного - ну там, всякие журналы учета, планы эвакуации и прочую бумажную текучку.
Я бы, в принципе, то что называется " в одно ухо влетело - в другое вылетело", но тема тут еще как-то пару раз проскочила - вот например
http://megaslav.livejournal.com/1796271.html?thread=41687983#t41687983
И таки что я имею по этому поводу пояснить:
Нонешние бизнесмены, в массе своей, люди мыслящие широкими мазками.
Придумал он, например, охуительный бизнес по продаже выпечки и свежего кофе, мимопроходящим гражданам и гражданкам.
И все бы хорошо, но приходят всякие нехорошие личности, и хотят странного.
Хотят душ для персонала и санузел для него же, отдельный от санузла  посетителей.
Хотят план эвакуации.
Хотят холодильник для хранения отходов и договор на вывоз мусора.
Хотят отчет по поверке вводо во электрике.
Хотят, хотят, хотят...
А коммерсант наш, он же широкими мазками - не забыли?
Ну и гонит он всякую залепуху, потому как это все и время и деньги.
И все хорошо. Ну, то есть, какое-то время.
Вот только иногда - немножко пожар, иногда - пищевые отравления, иногда - травматизм персонала (которым хуй кто заплатит компенсацию, ибо оформлять кого в белую - да ну его на хуй), иногда - КЗ... Это можно долго перечислять.
А потом эти же охуитительные коммерсанты, рассуждают о том, как им все должны, и как их проклятое государство, заебывает мелочными придирками.
"Шарман, бля" (с)

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
den_stranger
May. 27th, 2015 02:06 pm (UTC)
Ага, это как смотрю передачу Ревизорро. Там по кухням шарятся, находят грязь, тараканов, а владельцы матерятся и кричат что на них клевещут.
caurug
May. 27th, 2015 02:09 pm (UTC)
На эту тему была вна бывшей Украине намного более truшная передача "На ножах".
Там показывали не просто процесс импровизированной проверки СЭС от лица какой-то невнятной блонды, а полный разбор причин убыточности заведения серьезным шеф-поваром, с последующим выправлением ситуации.
den_stranger
May. 27th, 2015 02:14 pm (UTC)
Ну тоже хоть что-то.
Просто реально сразу видно где хозяевам что-то надо, а где не надо, лишь бы выжать по максимуму.
В той же армии помню. В одной части разгром и раздолбайство. Офицеров если ткнут в беспредел, то так, соплями замажут и скажут что типа евроремонт. А солдаты ночь замерзают ибо в казарме температура около нуля. А потом удивляются чего это они так массово бегут.
А в другой реально и евроремонт сделают и технику хорошую закупят и в итоге оттуда не то что бегут, а еще и по контракту остаются.
caurug
May. 27th, 2015 02:17 pm (UTC)
Ну так и есть, да.
axaro
May. 27th, 2015 05:24 pm (UTC)
А страна может себе позволить настолько строгие и всеобъемлющие нормы? С учетом потери потенциальных предпринимателей, оборотов, налогов и т.д?

Не сомневаюсь, что по отдельности все эти хотелки очень нужны (даже если забыть, как ими давили не так давно коммерсов), но или шашечки, или ехать
caurug
May. 27th, 2015 05:30 pm (UTC)
Ну, лично я могу говорить только за свою область - вышеупомянутый общепит.
Так вот, в общепите, что характерно, ненужных норм нету.
Когда вы выходите из очередной едальни, и как-то оно не так себя в животе ведет, и не прижилось, собственно это оно и есть.
И затраты на все эти вещи вовсе даже не космические, вопреки стереотипам.
Строго говоря, заведения теряют больше, оттого, что гости траванувшись - не возвращаются.
congregatio
May. 27th, 2015 05:57 pm (UTC)
Да еще и расскажут другим, где именно траванулись.
caurug
May. 27th, 2015 06:15 pm (UTC)
Тут все строго индивидуально, конечно.
Кто-то стесняется и боится скандала, кто-то просто перестает ходить, а кто-то тратит немалые силы и деньги, чтобы "насолившее" заведение в отместку нахлобучить по-полной.
В любом случае, с учетом современной конкуренции на этом рынке, просто недовольный гость - это уже очень и очень серьезная проблема.
congregatio
May. 27th, 2015 06:17 pm (UTC)
Да тут и ходить иногда не обязательно. Рассказал друзьям-родителям-сослуживцам, те еще кому-то... И поехали.
axaro
May. 27th, 2015 08:33 pm (UTC)
Безусловно, в предприятиях типа школ, больниц и рабочих столовых должен быть единый порядок, гарантируемый государственными органами, это само собой.
Но так ли это нужно в частных едальнях? Даже "не космические затраты" это деньги из оборота. Хуже оборудование, мельче порции, ниже квалификация персонала.
И выше сумма для решающего вопрос чиновника...
Первый класс - соблюдение норм по списку государственных учреждений, с сертификацией дважды в месяц. Второй класс - туалет должен быть с рукомойником. Третий - туалет должен быть. Четвертый - обязательно предупреждение перед входом и раз в неделю убираемые кусты на заднем дворе... а дальше каждый сам выбирает.
Кстати, сейчас есть единый пакет требований, который можно скачать начинающему коммерсу? Как часто он меняется?

Я трудовую биографию начинал в 90м году в кооперативной кафешке поваренком. Из документов у нас была книжица вроде "правила ведения работ в вагоне-ресторане", а из отчетности два раза в месяц приходящий бухгалтер. И все. Ничего, работали, люди вечером приходили культурно отдыхать. И не один раз. 8-)
caurug
May. 28th, 2015 05:47 am (UTC)
Ну, по факту, оно так и есть - для заведений различного типа, необходимые хлопоты достаточно сильно разнятся.
И единый пакет требований есть. И меняется он не слишком часто - раз в 3-4 года, некоторые коррективы появляются, в среднем. Основным же костяком, является по-прежнему, еще советский СанПин от 89 года прошлого века.
Что характерно, в последние 5 лет ситуацию по открытию достаточно сильно упростили - коммерческий общепит теперь открывается в уведомительном порядке.
Вопрос как раз таки в том, что "хуже оборудование, мельче порции, ниже квалификация персонала" будет как нормы не смягчай.
Просто, в силу того, что один пряник, сам по себе, не работает никогда. К сожалению, нужен еще и кнут.
nessasmit
Jun. 4th, 2015 11:25 am (UTC)
Мы один раз по работе с такими пересеклись. Налоговая весь мозг съела потом.
( 12 comments — Leave a comment )