?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



 
Менеджером по продажам, сейлзом, а говоря по-русски торгашом научить человека быть - нельзя.
Либо есть такие задатки от природы, либо их нет. Это как музыкальный слух.

Следствие первое, при наличии таковых задатков, научиться продавать можно самому.
Следствие второе, пока не попробуешь - не поймешь, есть задатки или их нет.

Что обычно мешает:
1. Отсутствие коммуникабельности. То есть нежелание, либо неумение общаться с большим количеством абсолютно незнакомых тебе людей. 
Коммуникабельность тренируется точно также, как любой другой навык. Боишься общения с новым человеком? Зашел утром в магазин - скажи "левому" мужику или тётке "Доброе утро!". И ему приятно, и тебе для начала необременительно.
Со временем упражнение нужно усложнить "Доброе утро! Если оно доброе, конечно, а то погода подкачала." Короче, принцип ты понял.
2.Неправильное понимание роли торгаша в природной цепи. У многих граждан, существует иллюзия, что торгаш - это такой нахер никому ненужный спекулянт, впаривающий несчастным старушкам абсолютно ненужные им ванночки для ног, суперхренорезки и прочие БАДы, наносящие пользу здоровью со страшной силой. Это не так, чувак. Торгаш это посредник между производителем и клиентом, при этом посредник не просто тупо перегоняющий бабло с пастбища на пастбище, чтобы оно в процессе проценты нагуливало(это как раз спекулянт, а не торгаш),и не мошенник на доверии, а нужный перец, оказывающий в процессе этого перегона кучу крупных и мелких сервисных услуг, которые, в конечном итоге экономят деньги клиента. Это в сегменте  B2C - "бизнес для клиента" В сегменте B2B - "бизнес для бизнеса" торгаш вообще для клиента отец, мать и любящий дядюшка в одном лице, ибо материализует кучу "няшек", которые клиент от производителя в жизни сам не получит. Отсюда вывод торгаш клиенту жизненно необходим, так же как и клиент - торгашу. Вы равноправные партнеры, чувак.
3. Непонятно с чего начинать.
Излагаю по пунктам:
а) Учи матчасть.
  Первые 1-3 недели своего испытательного срока посвяти вдумчивому изучению технологической документации по шняге, которую планируешь продавать. Технической документации, а не рекламных буклетов.
Рекламные буклеты, пишут мудаки, которые в жизни саму шнягу не видели, а слышали о ней от тех, кто прочитал отчеты тех, кто слушал доклады тех, кто видел (видел, но руками не щупал). Итог представляешь? 
б)Учи матчасть тщательнее.
 Чтение документации штука хорошая, но ни один производитель не расскажет в ней всей правды - он же не мазохист.
Изучи отзывы на тематических форумах. Прочитай печальные "баллады о гангрене" в которых несчастные клиенты живописуют все ужасы, связанные с применением твоей шняги на практике.
в) Учи матчасть как следует.
  Выбери время. Ехай на склад родной конторы. Щупай шнягу руками. Разговаривай о ней с грузчиками, сервисными инженерами, эксплуатационщиками . Выясни все ее грязные секреты.
г) Задавай вопросы старшим братьям по разуму.
  Только после выполнения 3х первых пунктов, начинай выносить мозг своим старшим коллегам по тем вопросам, ответы на которые ты не нашел сам. Перед этим убедись, что твой вопрос не вызовет гневное "Тебя что, в гугле забанили?"
Ахтунг! Если хочешь жить в этой конторе долго и счастливо, не демонстрируй старшим коллегам, что за время обучения их знания, по сравнению с твоими, начали нервно курить в сторонке (Это вполне возможно, ибо в любой конторе 90% сейлзов - ленивые пидорасы)
д) Веди ежедневник!
 Память человеческая, это такая неведомая ебаная хуйня, от которой никогда не знаешь чего ожидать. Ты вполне можешь помнить стишок, который учил во 2м классе и забыть о встрече, которую назначил вчера.
е) Выбери буксир.
 Определи, кто в конторе лучший сейлз. Как правило, это коммерческий директор, либо начальник отдела продаж (впрочем не всегда). Определяется это просто - смотри, у кого чаще всего в течении дня звонит телефон, и кто меньше всего сидит в офисе(обычно он/она постоянно на встречах). Наладь с этим человеком отношения. Ехай с ним на встречи в качестве стажера (читай - мальчика на побегушках) и все время СЛУШАЙ, ЧТО И КАК ОН ГОВОРИТ. То что ты услышишь, даст тебе в сто пятьсот тысяч раз больше, чем любой институт.

В следующий раз, мой любознательный друг, мы поговорим о том как перестать нервничать и стать счастливым  непосредственно приступить к продажам.