?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про примат личности




Весь тот "праздник каждый день" выражающийся в радикальном феминизме, движении сексуальных меньшинств, борьбе за равные права физически и умственно неполноценных  и прочих подобных вещах принято связывать с увеличением гуманисточности общества.
Восприятие человека, во всем его многообразии, как высшей ценности и мерила всего родилось не вчера. Но в нынешнее время, движение это приобретает столь причудливые очертания, что просто ой.

  В достаточно ранние исторические периоды человеческая жизнь, и уж тем более всяческие свободы личности, стоили чуть меньше, чем ничего. Жизнь такая была, нелегкая. Вовсе не случайно одним из наиболее серьезных наказаний было изгнание из рода, а в дальнейшем - отлучение от церкви. В одиночку не выживали.
  Начиная с Эпохи Возрождения этот, как нынче модно выражаться, тренд, начал терять свою актуальность. Для подавляющего большинства современных людей, нет худшего кошмара, чем числить себя принадлежащим к толпе, массе, быдлу. Об этом снято куча фильмов, написано множество книг, спеты тысячи песен. Даже в рекламе всем и каждому говорят - think different.
Нас добивают афоризмами - дескать сам Аристотель заявил "Город - единство непохожих". И даже если забыть о том, что в этой фразе таки присутствует слово единство, на самом деле Аристотель сказал иначе:
Государство же есть общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни.

Политика, 1328a36 (7:VII:2). Аристотель, Собр. соч. в 4 тт., т. 4, М., 1983, с. 603.

Следующая ступень сейчас только начинает свое победное шествие - чувство идентичности с народом, государством, нацией представляют чем-то постыдным, недостойным настоящего человека. Сразу же начинаются отсылки ad Hitlerum, как будто Третий Рейх одним своим существованием отменил всю человеческую историю, которая была до него.

Уважение прав личности, это прекрасно. Замечательно, что современный уровень развития медицины позволяет человечеству содержать тех своих представителей, кто во времена Ромула и Рема не дожил бы даже до тележной чеки - зачастую, эти люди сильны в другом - науке, искусстве. Но ребята, современная цивилизация as is это не только результат усилий Авиценны, Декарта и Данте. Современная цивилизация, это плоть от плоти fidelis et fortis легионов Рима, это "душу свою за други своя" Иоанна Богослова, это Till Valhall на устах с которым северная цивилизация шла вперед не только за Danegeld но просто потому, что отступать - хуже чем смерть.
Одно без другого - как сруб без крыши, или крыша без основы.