caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Categories:

Про апологетику бандитизма или вдогонку предыдущему

Тема поднятая в прошлом посте, как видно по комментариям, была мной недостаточно развернута, для понимания исходного посыла.
Чуть подумав, вспомнил я кое что в недавней ленте, которая неплохо проиллюстрирует дальнейшее объяснение:
https://marss2.livejournal.com/4487620.html
Коротко - перечень квазинаучной и художественной литературы на тему вреда позитивного мышления (точнее того, что автор исходного поста, таковой литературой посчитал.

Собственно, как есть определенная категория людей, понимающих максиму " верь и ты пойдешь по воде!" абсолютно буквально, так есть и противоположная крайность - те, у кого, пользуясь модными терминами, локус контроля находится снаружи полностью.
К чему я это все? Сейчас объясню:

Граждане, описанные в прошлом посте, которые мимикрируют под бедных - они это делают в массе своей не то чтобы прям сознательно, в основном. То есть нет там такого - "ага, сейчас как поплачу о своем мелком жемчуге!"
Нет, это просто условный рефлекс. Собственно, любая голова торчавшая чуть выше общего уровня, при "народной власти" тупо рубилась. Исключения были единичны и никакими формальными условиями не оговорены. Через это установился практически полумистический ритуал - следует казаться беднее, больнее, глупее и несчастнее чем есть. При этом оно уже реально полурелигиозное что-то - как примета - "поплакался - высшие силы отсыпали ништяков, хвалишься - накажут"
Всякого рода неприятных последствий, от такого двоемыслия - вагон и маленькая тележка. От бессмысленности немалой части различного рода соц.исследований (собственно всех, где результаты снимаются с вербалистики) до вторичного индуцирования молододежи - причина пропала, ритуал остался и уже он, в свою очередь, формирует вторичные поведенческие реакции при принятии решений, например.
В частности, это дает внутренне непротиворечивое обоснование для желающих "отнять и поделить" - "мы бедные, мы очень-очень бедные и несчастные, у нас все отняли и теперь мы имеем полное моральное право на..." А то что сплошь и рядом те у кого "отняли" живут шибко лучше того же низового звена чиновников, которых они там скопом поливают - ну то такое.

Такие дела.
Tags: всякое, как это устроено, поучительное
Subscribe

  • Valheim

    10 человек - команда разработчиков. Десять. Не тысяча и даже не сто. 1 Гигабайт веса. Один, сука, гигабайт. Ранний, мать его, доступ. Трындец какой…

  • Это великолепно!

    Спасибо Кошкину bigfatcat19 за наводку. З.Ы. Побежал регистрировать "Ижевск Дайнемикс Корпорейшн"

  • Лучшее видео для просмотра перед сном

    Главное, повесить на холодильник замок...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Valheim

    10 человек - команда разработчиков. Десять. Не тысяча и даже не сто. 1 Гигабайт веса. Один, сука, гигабайт. Ранний, мать его, доступ. Трындец какой…

  • Это великолепно!

    Спасибо Кошкину bigfatcat19 за наводку. З.Ы. Побежал регистрировать "Ижевск Дайнемикс Корпорейшн"

  • Лучшее видео для просмотра перед сном

    Главное, повесить на холодильник замок...