"И на Западе, и на Востоке дизайн имеет значение. А в России - нет."(с)
Да, но нет.
Вот это нарочито дубовое - "шоб точно работало и не сломалося!" - это тоже дизайн, просто другой. При прочих равных, вполне себе практически обусловленный.
С одной стороны, нет ремесленных гильдий. Через это формальных общепринятых стандартов тоже нет.
С другой, есть практика, которая критерий истины.
Ресурсов больше, но многие из них - продукты более низкого качества, а то и более низкой степени передела. Срок их наработки на отказ - ниже, часто - это фактически реально одноразовые вещи.
При этом, изделия штучные, длительного пользования, по базовому подходу от "западной школы дизайна" не отличаются от слова совсем. Что, в принципе, логично, потому как из одних источников шло.
При прочих равных, вот это вот - крашеной "молотковой" краской, на тумблерах и рожковых переключателях, с бакелитовыми щечками - оно уже кое где вполне себе классика. Лет через 100 об этих вещах будут говорить с таким же, если не с большим придыханием, как о довоенном Сименсе.
Но подход разный, да. Не отнять.
Собственно, если бы меня попросили дать типичный пример отечественного дизайна - он на картинке ниже.
ЧСХ, для тех целей, для которых он предназначен - инструмент оптимален. Не наиболее удобен, не эстетичен, а именно оптимален. Такие дела.
