caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Category:

Про человека, субботу и кто на ком стоял или Про детей.

Фрицморген подкинул ссылку со знатным набросом на вентилятор
https://olegmakarenko.ru/1970845.html
https://zen.yandex.ru/media/kunst/rojdennye-v-70e-pokolenie-kotoroe-vsem-doljno-a-emu-nikto-ne-doljen-5f718280fde6297ce3187d3e

Барышня рожденная в 70х описывает вполне обычный, для того времени, перечень обязанностей для детей и такие же обычные особенности воспитания в то время.
В комментариях, как водится, стандартные полюса "нам было не трудно и вот это и есть счастливое детство" и "как я страдал, как я страдаю, как мне себя жалко"
Сам Макаренко, вполне обоснованно, пишет о том, что проблема с детским трудом в те времена была в его бессмысленности,принудительности и низкооплачиваемости. Так-то оно так, вот только это не есть сама проблема, а только лишь ее следствие.
Сама проблема, на мой взгляд, заключается в никем явно не проговариваемом, но подавляющим большинством принимаемом, постулате, который звучит примерно так "Ребенок не есть полноценный человек"
Разумеется, уровень опыта и поле знаний ребенка, того или иного возраста,как правило и в среднем, менее широки, чем у взрослого.Это, в свою очередь, означает, что те или иные решения и умозаключения детей, взрослыми должны верифицироваться.
Вот тут-то собака и зарыта, потому как в общем и целом, верификация выглядит так "ты ребенок - ты неправ".
Оно, в принципе, вообще людям по жизни свойственно - стандартные паттерны поведения на рассудочную деятельность опираются постольку-поскольку. Тем не менее, в данном вопросе, оно вообще возведено в абсолют.
Фокус в том, что чего бы там кому не хотелось и не казалось, основная алгоритмика психологических реакций, у детей ровно такая же, как и у взрослых.
Чего случается с взрослым человеком, когда его мнение никого волнует, ни на что не влияет, его заставляют делать то, что ему лично, как минимум, не приносит удовольствия и так далее? А разное случается. Кто-то сублимирует - "да, я терпеть ненавижу свою работу, меня никто не понимает, никто не слушает и т.д., но в танчиках у меня стата 70!" и оно неплохо, в принципе, потому что сублимация бывает и вида "да, я терпеть ненавижу свою работу, меня никто не понимает, никто не слушает и т.д., но я по вечерам режу людей в подворотнях!". Кто-то бунтует. Кто-то проникается и начинает получать кайф от того, от чего его с души воротило и иногда оно бывает даже искренне (в основном же это такая легкая или не очень легкая форма диссоциативного расстройства идентичности) и так далее.
Вот только детям сложнее. Возможностей для сублимации меньше, для бунта - почти совсем нет. Чего остается? Во-о-т!
Ну и дети вырастают. И весь вот тот волшебный букет - от легкого стокгольмского синдрома, до вполне себе серьезных девиаций, растет вместе с ними (ага, все мы родом из детства). И оно масштабируется и масштабируется, потому что "а по-другому - как?!"
Этому не учат, а самому ковыряться...в себе ковыряться вообще неприятно, а уж в собственных тараканах...
Мозг у человека не для оттого, что он человек; он человек, потому что у него есть мозг. И мозгом следует пользоваться по прямому назначению. В вопросах воспитания детей - вообще в первую очередь.
"Приучать к труду? Ок. Зачем? К какому? Как?"... и так далее и тому подобное.
ЧСХ, этот рецепт тащемто был верен во все времена. И во все времена те люди, у которых голова не только чтобы в нее есть, им пользовались.
Впрочем, для тех кому сложно, всегда можно спросить у гугла. Оно ничем не хуже, чем "растить верного ленинца" или, пользуясь более ранним примером, "настоящего джентльмена". В конце-концов, каждый сам решает, субъект он или объект.
Tags: всякое, как это устроено, поучительное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments