Диалог в комментариях навел на давно мелькавшую, но толком не оформленную мысль.
Когда Фурсенко упомянул в речи "квалифицированного потребителя",зарево стояла на пол-неба на много-много месяцев. Собственно, у многих до сих пор языки пламени прорываются, а зря.
В настоящее время, основная масса людей, в повседневной жизни, пользуется огромным количеством технически весьма сложно устроенных вещей и процессов. При этом, подавляющее большинство не то что не знает подробно, а как оно работает-то вообще, но даже и приблизительно всех функций и нюансов только и сугубо применения. Люди выбирают телефоны, кофемашины, квартиры, банковские счета и страховки, программы обучения и туристические путевки и массу всего другого по совершенно разным и одинаково ущербным лекалам - "друг посоветовал", "в рекламе увидел", "у коллеги видел" и так далее.
При этом, как правило, покупается не то что нужно, не тогда когда нужно, не за те деньги и не для тех целей.
Проблем из этого проистекает масса, начиная от банального "живет не по средствам" и заканчивая полуанекдотами-полустрашилками, когда граждане калечатся, а то и гибнут, неправильно используя те или иные предметы материальной культуры.
Что весьма прискорбно, неумение и нежелание разбираться в столь "низменных" материях, во многих случаях почитается чуть ли не как доблесть и показатель высокого уровня культуры. Парадокс же - деревенщина, не знающий что такое биде, вызывает у граждан мнящих себя интеллектуалами, презрение и фырканье. И те же самые люди, прочитав чужой разговор на тему того, в каких случаях экосистема от "одной фруктовой компании" действительно имеет смысл, а в каких это деньги на ветер, начинают вечное "вы просто тупо следуете за модой".
Как кажется лично мне, все таки правильно, сначала четко усвоить что, как и почему в окружающей жизни на уровне, скажем так, бренной плоти, и только после этого, при желании, переходить к высокому и вечному. Иначе хуйня какая-то получается.
Такие дела.