caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Category:

"...отдыхать будешь! " (с), Часть вторая, или Подробнее о персонале.

Мой, упомянутый в прошлом посте, оппонент, возмущался непонятными ему хотелками работодателей, относительно достижений и иных качеств соискателей, которые зачем-то спрашивает работодатель.

Ларчик открывается очень просто:
Можно вбухать совершенно конское количество денег в ремонт, выставочный зал, рекламу и всяко-разное прочее, и все равно вылететь в трубу, ежели упустить вопрос с персоналом.
Персонал должен хорошо знать товар или услугу, которые ему нужно продавать. Реально хорошо, до мельчайших нюансов, потому как ежели есть какая-то никому неинтересная мелкая деталюшечка, о которой никто никогда не спрашивал у конкурентов, то у тебя ее будут спрашивать каждый день абсолютно все покупатели - "таков закон Жизни!" (с)Персонал должен быть приветлив, но не навязчив; вежлив, но не подобострастен;внимателен, но не придирчив. Сейлз (и неважно, идет речь о простом продавце в магазине или о человек продающем заводы целиком) должен одинаково хорошо находить общий язык с людьми совершенно разных социальных слоев, уровня образования и культуры, характера и т.д. Помимо этого, человек должен быть в должной мере педантичен, чтобы не прощелкать документы/сроки/нюансы.
И еще кучу всяких разных других "должен" - короче говоря, ему необходимо иметь кучу компетенций, учено выражаясь.

Проблема в том, что все эти качества в одном человеке собрать чисто физически невозможно. Экстраверту, способному хорошо разговаривать с людьми, крайне сложно вникать в технические нюансы, педант и сухарь в общении будет мямлить, технарь с хорошо подвешенным языком, вполне возможно, будет жуликоват и так далее. Ах да, ко всему прочему, вот этому всему, нигде не учат. Ну, то есть, есть серьезные тренеры за конские деньги (и масса прикидывающихся таковыми жуликов), но оно не про только открывающийся бизнес.
То есть, учить персонал будет в любом случае сам Вася. Которого, так-то, тоже никто не учил учить и не факт, что он сам все чему нужно научить знает. То есть, прежде всего, нужно чтобы человек пришедший на работу, хотел и умел учится, в основном - самостоятельно.

Оно, во-первых, крайне муторно (наша школа очень хорошо отбивает желание учиться чему бы то ни было, пожалуй, это единственное, что она делает по-настоящему хорошо), во-вторых - долго.

Таким образом, во-первых, нужно чтобы человек мог ставить перед собой цели, желательно, достаточно амбициозные. Во-вторых - чтобы он умел их достигать.
Нюанс еще и в том, что чего бы там не казалось людям, которые всегда были только наемными сотрудниками, что заработная плата, как таковая, сама по себе достаточной мотивацией не является. Она необходимое, но ни разу не достаточное условие. Помиом нее всем нужно разное. Кому-то - относительно свободный график, кому-то - четкие и прозрачные перспективы карьерного роста, кому-то - возможность неформального общения с коллегами (ага, тот самый набивший оскомину "молодой дружный коллектив") и так далее.

Фигурально выражаясь, выстраивать работу с персоналом вообще и отдел продаж в особенности, это все равно что собирать очень дешевый конструктор произведенный братскими кЕтайцами - половины деталек нет, остальные друг к другу без напильника не подходят, все крошится, ломается и невкусно пахнет. А собрать нужно, кровь из носа, ага.

ЧСХ, Васю на HR тоже никто, как правило, не учил. (этому вообще, опять же, нигде не учат). Через это прежде чем Вася обучится нормально снимать психологический портрет соискателя, пройдет куча времени и набьется куча шишек у всех участвующих в процессе. И не факт что в итоге Вася научится хотя бы на "хорошо", ага.
Это все не плохо и не хорошо. Это просто вот так работает.
Tags: бизнес, как это устроено, поучительное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments