caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Categories:

Про НВП, патриотическое воспитание и школу вообще

https://kouzdra.livejournal.com/4589222.html
https://marss2.livejournal.com/4348809.html

Граждане щупают слона по кусочкам.
Как водится, получается не слон, а фигня какая-то.

Проблема вовсе не в том, что при СССР были одни методы и цели, а сейчас другие.
Проблема в том, что школе, по прежнему, пытаются делегировать функцию воспитания.
Просто одним хотелось бы воспитывать патриотизм (ЧСХ, понимаю все под этим словом совершенно разное), а другим всякую муру типа "чтобы задумывались над... (нужное подставить)".

Тут такое дело - школа, качественно (ключевое слово) может воспитывать в одном единственном случае - если она играет на этом поле в одиночестве. Школа-интернат, кадетский корпус и т.п. Плохо это или хорошо, надо или нет - вопрос отдельный.
Так или иначе, когда это обычная школа, эффект от попыток именно воспитать чего-то, крайне невелик.
С учетом же того, что временные ресурсы на пребывание в школе таки ограничены, происходит вполне логичное - школа все меньше учит и все больше воспитывает. То, есть, все сводится к тому, что не делается ни первого, ни второго.

Знания и навыки, которые современный школьник получает, оторваны от того, что ему в реальной жизни потребуется, в значительно большей степени, чем где-нибудь в 50х. Воспитание, которое пытаются через школу навязать, во-первых навязывается плохо, во-вторых не соответствует даже минимальному "пусть безобразно, но единообразно".
Чего бы было логично сделать? Как кажется лично мне, (ну за вычетом нереалистичного варианта отменить школу в существующем виде вообще нахрен) логично было бы убрать из обязательной программы вообще все выходящее за рамки сугубо практически востребованных предметов. Вынести это все в необязательные кружки, причем, реально необязательные а не факультативы под девизом "колхоз дело добровольное".
Глядишь, после этого свежие выпускники таки будут разговаривать, читать и писать на изучаемых иностранных языках, нормально пользоваться общеупотребимым софтом и уметь общаться с государственными структурами в том или ином виде, вместо уверенного (и нахер ненужного) знания, чего думал Белинский про Пушкина. Опять же, на уроках физкультуры им может наконец станут объяснять как и почему можно нагружать организм разной конституции, чего при этом следует жрать и к каким последствиям приведет в зрелом возрасте использовани, либо неиспользование этих знаний на практике. Ну аккурат вместо тупого "все побежали и ты побежал!" или, в лучшем случае, игры в баскетбол раз в неделю.

Такие дела.
Tags: всякое, житейское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments