caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Про заказчиков и исполнителей или о том, что монастыри и уставы бывают разные

https://maxkatz.livejournal.com/776814.html

Кратко: гражданин Кац получил от моушн-дизайнера предварительную версию видеоролика с водяным знаком. Важно: предоплату он не вносил.
Фактом наличия водяного знака возмутился, пуще всего потому как "да как ты смеешь великому мне не верить на слово в таких мелочах?!"
Отношения с дизайнером на том закончил, ролик таки оплатив (цена вопроса - 3 тысячи рублей).
Дизайнер в профильном паблике сию переписку с Кацем выложил, в духе "чо это было?!".
Кац негодует - мало того что ему на слово не поверили (это покерному то игроку!), так еще и смеют о том публично распространяться!


Начну с конца:
У некоторых граждан есть представление, будто бы деловая переписка это такая святая корова, которую показывать никому нельзя и вообще это страшно-ужасное разглашение коммерческой тайны!
Разумеется, представление сие есть чушь. Для того, что бы какая угодно информация стала NDA, оное NDA должно быть заключено. На бумаге, с печатью и подписями. Ну или подписано электронно - 21 век же с удаленкой купно!
Нет NDA? Тады ой, тады все что ты написал твой собеседник может (и будет) использовать так, как ему необходимо. Это настолько общее место, что даже странно, что взрослая публичная фигура о том не в курсе. Это раз.

Второе. Отрасли - разные. Есть те, в которых рынок заказчика, есть те, в которых рынок исполнителя.
Это не значит, что в первых вы не найдете профессионалов, которые спокойно могут "перебирать харчами", а во вторых отсутствуют студенты работающие "за еду". Тем не менее, общая ситуация склоняется к тому или иному.
Та сфера о которой идет речь - из вторых. Соответственно, заказчик на этом рынке, вынужден играть по тем правилам, которые устанавливает профессиональное сообщество исполнителей (разумеется, если он не ищет того самого "студента за еду").
Это он где-то там публичная фигура, игрок в покер и почти политик. Может быть. Но это не точно.
Здесь же, он - "с улицы", без истории сотрудничества, не готовый на предоплату даже на копеечных заказах. Веры таким - по умолчанию ноль. А то, что он "медийная фигура" - усугубляющий фактор. Подобного рода люди частенько уверены, будто бы им полагаются определенные преференции по умолчанию, а зря.

Третье."Если ты плюнешь в коллектив - коллектив утрется. Если коллектив плюнет в тебя - утонешь". Поднять волну, пытаясь угрожать узкому профессиональному сообществу, лучший способ без услуг этого конкретного сообщества остаться. Но это пол-беды.
Дело в том, что иные, не менее узкие профессиональные сообщества, в которых порядки схожи, примерив ситуацию на себя, сделают выводы. Оно ведь как бывает - в иных местах с тобой могут просто отказаться работать - за любые деньги, просто потому, что нервы - дороже.
Такие дела.
Tags: бизнес, как это устроено, поучительное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments