caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Category:

Очередное "Тигру мяса недокладывают!"

https://www.nakanune.ru/articles/115482/

Ух ты, прелесть какая!
Там практически каждый тезис хромает, но особенно вот это прекрасно:

"Повысив статус выпускного экзамена в школе до уровня вступительного экзамена в вуз, мы допустили две непростительные ошибки: отказали в доверии учителю и сделали для учащихся и их родителей главным в процессе обучения то, что будет на итоговом контроле, а не систематическое изучение основ школьной математики,.." (с)

Во-первых, как будто что-то плохое! Конечно отказали. Разумеется отказали. Очень правильно отказали.
Ситуация, когда проверяет результат своей работы тот же человек, который эту работу делал, по мнению гражданина нормальна вообще?
Тут у святого может всякое возникнуть в мыслях, а учителя у нас не святые так-то.

Во-вторых не только им отказали, но и соответствующему персоналу ВУЗов, тем самым срезав гешефты у многих и многих. Ужас же!

Ну и в третьих - результат. Чего б там кому не казалось, но когда в результате получения "самого лучшего в мире образования" изучающие языки много лет не способны на них не о что говорить, но даже и читать без словаря - оно вполне качество характеризует.
Без пяти минут выпускник технического ВВУЗа не знающий " а как из 3х отдельных розеток и провода сделать удлинитель?"; инженер на объекте, который в курсе что угол сантехнического уклона - 1,5 градуса, что общая длина трассы - 18 метров, но который не может сосчитать сколько будет высота вывода в дальней точке - "пифагоровы штаны", говорите? Ага, чичас!

То самое "классическое образование" и давало результат, при котором применить полученные знания был способен не только лишь каждый, мало кто мог это сделать.

Собственно, когда сегодня гражданин начинает причитать про "жертвы ЕГЭ", с гражданином все становится понятно. Когда этот гражданин - учитель, с ним все понятно тем более.
Такие дела.
Tags: Этапять!, всякое, поучительное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments

orangtua

September 25 2019, 09:20:45 UTC 6 months ago Edited:  September 25 2019, 09:21:34 UTC

Ну не знаю... ЕГЭ довольно монструозная система. В прошлом году списали ОЧЕНЬ многие математематику. И хитрые дубы получили преимущество перед честными и умными.
И в целом ЕГЭ на удачу обычно. В физике, информатике и математике закладывают часть задач "олимпиадных", которые заведомо могут быть решены только теми, кто специально имел дело с этим типом задач. Их широкий спектр на разные хитрые уголки В школе их не проходили. В условиях временного цугцванга даже толковый ученик не успеет.
И 300 баллов это как выигрыш в лотерее. Это ненормально. Даже когда ученик заведомо идет на бюджет хорошего вуза, то выигрышной стратегией является не максимизация баллов ЕГЭ, а победа в Общероссийской олимпиаде - это в разы легче.
Я не учитель, но ЕГЭ это плохая, негодная система.
Очень многие, это сколько в процентном отношении?

orangtua

6 months ago

caurug

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

caurug

6 months ago

orangtua

6 months ago

caurug

6 months ago

alisacat923

6 months ago

caurug

6 months ago

alisacat923

6 months ago

caurug

6 months ago

alisacat923

6 months ago

caurug

6 months ago

alisacat923

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

alisacat923

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

orangtua

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

caurug

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

ross_grifon

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

orangtua

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

мне считать было лень
я калькулятором воспользовался https://planetcalc.ru/964/
получилось 917см
странный инженер
и уж подавно не вижу проблем в изготовлении розетки, при наличии дощечки или куска фанеры, на которые можно эти розетки пришуропить

где вы таких спицилистов находите?
470мм
Чего-то не то или не туда подставили.
Сами находятся. Не скажу, чтоб прям часто, но бывает.
ЧСХ, оба раза персонажи точно заканчивали школу до всех и всяческих ЕГЭ

govorilkin

6 months ago

caurug

6 months ago

govorilkin

6 months ago

thesametwo

6 months ago

Начну по порядку.

ЕГЭ - говно. Полное. Уточнение - речь про физику и математику, отчасти информатику. Русский и литературу я не хочу смотреть, по остальным "не копенгаген" сам.

Далее, ога, "отказ в доверии" - это, конечно, автор текста подставился и очень сильно. Ибо у нас сейчас везде есть контролирующие органы. Другое дело, кто будет сторожить сторожей, но для этого аргумента надо хотя бы подумать.

Что касается персонала ВУЗов, то здесь уже грань тоньше, поскольку преподавателям потом с этим контингентом работать целых четыре года. Наберешь кретинов за бабло, так сам наплачешься, а потом еще и огребешь за низкие показатели на аккредитации. В общем, тот же МФТИ как-то проводит собеседования, и про взяточничество не слышно.

А вот все последующие примеры про язык, розетки и теорему пифагора - я бы зарыдал, но... это все сейчас как раз цветет и пахнет, самым натуральным образом. Будущие инженеры на втором курсе не могут посчитать синус и косинус. Интегралами владеют единицы.

Я не учился при "классическом образовании", но уровень знаний, требуемый по учебной программе, тогда был выше - это факт.

А вот выражение "жертвы ЕГЭ" я ненавижу, да. Потому что проблема не в самом лишь ЕГЭ, а всей системе образования, особенно школьного, отчасти и высшего.
Сначала создается кривой ЕгэгэгЭ. Потом затюканные учителя машут рукой и последние классы затачивают всех учеников скопом под 40-50-60 баллов этого самого кривого ЕгэгэгЭ. Затем вузы принимают толпу абитуры и пытаются что-то сделать с этими сырыми и тупыми полуфабрикатами, которые являются жертвами чиновной дурости, учительского наплевательства и родительских амбиций.
"Потому что проблема не в самом лишь ЕГЭ, а всей системе образования, особенно школьного, отчасти и высшего.
Сначала создается кривой ЕгэгэгЭ." (с)

Как бы вот суть и есть. Сам ЕГЭ - достаточно полный и универсальный экзамен.По крайней мере, значительно более полный и универсальный, чем то что было до него.
А вот то, что само по себе образование - того-с, винить в этом ЕГЭ, все равно, что винить градусник в наступлении зимы.

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

caurug

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

fedorprostof

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

thesametwo

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

thesametwo

6 months ago

green_bear_den

6 months ago

Хочешь сто-гет комментариев - напиши псто про образование)))
Эта задача не формализуется)
Ну вот, я снова пропустил всё веселье? В любом случае, полностью вас поддерживаю.
Спасибо!
-Ну и в третьих - результат. Чего б там кому не казалось, но когда в результате получения "самого лучшего в мире образования" изучающие языки много лет не способны на них не о что говорить, но даже и читать без словаря - оно вполне качество характеризует.

Подло-то как!
Sad but true

thesametwo

October 1 2019, 18:39:35 UTC 6 months ago Edited:  October 1 2019, 18:42:13 UTC

Иностранный везде учат хреново, найти прилично англоговорящего немца даже в Берлине удается попытки с третьей. Большая часть спрошенных прохожих на английском могли объясняться примерно в стиле "Ландон из э кэпитал оф Грэйт Британ". Даже в справочном бюро получилось объясниться не сразу - сильный немецкий акцент мешался. Хотя, казалось бы.

Для изучения иностранного нужен стимул - статьи читать и писать на английском, общаться. Такой стимул появляется, обычно, в профессии. У меня, положим, и дополнительные занятия были в школе (что благотворно сказалось на словарном запасе), но прилично читать на английском я стал аж в аспирантуре, когда мне надо было по теме статьи изучать.

thesametwo

October 1 2019, 19:39:59 UTC 6 months ago Edited:  October 1 2019, 19:43:56 UTC

Хехех. Родная тема.
Итак, ЕГЭ - это вполне нормальный экзамен. По уровню он ничем принципиальным не отличается, скажем, от экзамена в МФТИ за 1989ый. Специально проверял. Замечания насчет "сам учишь, сам проверяешь" полностью поддерживаю - я прекрасно помню, что на хорошую специальность мои одноклассники баллы на вступительном докупали.

Проблемы современного российского образования не в ЕГЭ.

1.Девальвация высшего образования. Выше коллеги жалуются на низкий уровень поступающих. Так вот, коллеги, все просто. Вы просто тупарей раньше не видели - у тех, кто постарше и учился в 80е-90е тупари в ВУЗ не шли. Они шли либо в шарагу, либо сразу на работу. В двухтысячные тупари не шли в ваши ВУЗы, да еще и на технический профиль - они либо создавали портрет "типичного гуманитария" на журфаках, психфаках, экономфаках и иже с ними, либо были платниками, либо шли в заборостроительные.
Сейчас в ВУЗы поступает 90% российских выпускников. Если раньше вы видели только 20% лучших, то сейчас вы влопались в средний уровень. Ergo, проблема в том, что не хватает системы среднего профессионального образования, которая и должна переваривать 80% абитуры. (И еще родителей, которые готовы принять сына хорошим экскаваторщиком, а не эникеем с корочкой юриста. И еще кадровиков, у которых нет предубеждения, что сварщик без высшего - это не сварщик)

2. Все родовые проблемы советской средней школы, перечисленные в "Работе на ошибками" Полякова за 1989ый год, только усугубленные появлением гаджетов и отсутствием пионерии. Условному Васеньке не слишком сдалась школа. Это в двадцатые-тридцатые, у Васиного прадеда Васи выбор был между тем, будет ли Вася хвосты коровам крутить по колено в навозе или станет первым парнем на деревне - комбайнером. Начиная с шестидесятых, школа не является социальным лифтом. Начиная с восьмидесятых - лифтом перестали быть и ВУЗы. А если разницы нет, зачем Васеньке напрягаться? Тем более, мама с папой твердо считают, что в школе работают сплошные неудачники, двойки Васе ставят из злобы, а айфончик, Васеньке подаренный, отбирать не имеют права, даже если Васенька со звуком играет.
У учителей отобрали все кнуты, которые были. Мы не можем ни по пионерской линии песочить, ни родителям на работу накапать.

3.Отсутствие института "молодого специалиста". По отзывам, "молодого специалиста" и в СССР старались к чему серьезному не подпускать - и гражданин на работе полуофициально доучивался пару лет. Сейчас такая постановка вопроса просто фантастична.

4.И на все это накладывается проблема бесплатности. Граждане воспринимают высшее, как право, записанное в конституции, а не как нечто, к чему нужно стремиться. Надо отметить, что СССР бесплатного высшего не имел вообще. По нынешним меркам, высшее образование в СССР - контрактное, с обязательной отработкой.


Мое скромное мнение - практику проверочных работ распространить на все классы; по результатам проверочной иметь возможность либо перевести в школу лучше, либо отправить в школу хуже, либо, из школы хуже, вообще выслать на домашнее обучение; вести, соответственно, рейтинг школ и учителей; ЕГЭ дополнить средним баллом за проверочные (включая непрофильные предметы, но с коэффициентом), начиная, скажем с седьмого класса; в государственных ВУЗах вернуть систему распределения для бюджетников.

Правда, после введения подобных мер автора реформ захотят порвать на кусочки все родители страны...
>> 1.Девальвация высшего образования. Выше коллеги жалуются на низкий уровень поступающих. Так вот, коллеги, все просто. Вы просто тупарей раньше не видели - у тех, кто постарше и учился в 80е-90е тупари в ВУЗ не шли. Они шли либо в шарагу, либо сразу на работу. В двухтысячные тупари не шли в ваши ВУЗы, да еще и на технический профиль - они либо создавали портрет "типичного гуманитария" на журфаках, психфаках, экономфаках и иже с ними, либо были платниками, либо шли в заборостроительные.
Сейчас в ВУЗы поступает 90% российских выпускников. Если раньше вы видели только 20% лучших, то сейчас вы влопались в средний уровень. Ergo, проблема в том, что не хватает системы среднего профессионального образования, которая и должна переваривать 80% абитуры. (И еще родителей, которые готовы принять сына хорошим экскаваторщиком, а не эникеем с корочкой юриста. И еще кадровиков, у которых нет предубеждения, что сварщик без высшего - это не сварщик)

Хех, это вы сейчас о проблеме "высшего всеобуча". Это часть проблемы, но не вся.
Да, в советское время в ВУЗы пробивались либо лучшие, либо "блатные". Остальные шли в техникумы, а потом на "завод" или "в кабинет".
В технари сейчас идут отчасти потому, что там ниже проходной балл ЕГЭ на бюджет. Особенно на всяких автотракторных. Но я-то матерюсь и на вполне себе профильных студентов, которым по специальности надо знать физику/математику назубок.
И да, по статистике 2017-ого года в Свердловской области 30% выпускников школ не подавали документы в ВУЗы. Так что нет у нас уже 90% поступающих в институт. Подозреваю, что и раньше не было. Но даже 70% излишне много, согласен.
>> 2. Все родовые проблемы советской средней школы, перечисленные в "Работе на ошибками" Полякова за 1989ый год, только усугубленные появлением гаджетов и отсутствием пионерии. Условному Васеньке не слишком сдалась школа. Это в двадцатые-тридцатые, у Васиного прадеда Васи выбор был между тем, будет ли Вася хвосты коровам крутить по колено в навозе или станет первым парнем на деревне - комбайнером. Начиная с шестидесятых, школа не является социальным лифтом. Начиная с восьмидесятых - лифтом перестали быть и ВУЗы. А если разницы нет, зачем Васеньке напрягаться? Тем более, мама с папой твердо считают, что в школе работают сплошные неудачники, двойки Васе ставят из злобы, а айфончик, Васеньке подаренный, отбирать не имеют права, даже если Васенька со звуком играет.
У учителей отобрали все кнуты, которые были. Мы не можем ни по пионерской линии песочить, ни родителям на работу накапать.

Да, все именно так. с поправкой на то, что школа/ВУЗ из достаточного условия для успешной карьеры стали необходимым. Ну если нет крутых папеньки-маменьки, конечно. Однако даже дети кассиров/охранников как-то не особо нацелены на учебу, хотя им сто процентов не светит места в банке по родительской протекции)))
А учителя в школе стали бесправными по закону, да. Впрочем, если есть круговая порука в региональном минобре, то наоборот уже учителя могут творить все, что захотят. Но это отдельная история.
>> по результатам проверочной иметь возможность либо перевести в школу лучше, либо отправить в школу хуже, либо, из школы хуже, вообще выслать на домашнее обучение;

Это фантастика, увы. Обязательность школьного образования приводит к тому, что отчислять сейчас не могут. Ну и да, домашнее обучение в таком раскладе только усугубит ситуацию для двоечника.
>> в государственных ВУЗах вернуть систему распределения для бюджетников.

Не на 100% только - тогда разумно, да.

thesametwo

6 months ago

green_bear_den

6 months ago