На примере свежепочившей Thomas Cook автор пинает современную экономику за нематериальность.
Как это у него достаточно часто случается, пинает, в принципе, по делу, но суть происходящего улавливает не вполне, кмк.
Причина того, что в последнее время ко многим вполне себе серьезным компаниям с большой историей, то и дело, приходит северный пушной зверек приятной полноты, на самом деле, вполне универсальна. И причина эта называется просто - наценки.
Разумеется, в разных отраслях дело обстоит по разному и если брать один и тот же временной отрезок, то наценки в строительстве, в ТНП и в общепите, например, будут совершенно разными. И внутри каждой отрасли, разумеется, есть те или иные направления, в которых они тоже различаются, подчас - в разы. Тем не менее, общая динамика в традиционных направлениях была неутешительной - наценки снижались, что называется, "стремительным домкратом". Помнится в середине нулевых, граждане в теме, громко смеялись с коллег из "бездуховного забугорья". У них было нормой 5-7% там где у нас меньше чем за 50% даже работать не начинали.
Разумеется, смеялись граждане зря, потому как путь который там прошли за десятки лет мы повторили за 15. Собственно, в b2c сегменте, если говорить о HORECA, наценка выше 10% сейчас считается за большую удачу.
ЧСХ, агрегаторы тут вовсе не причина. Они тут самый что ни на есть индикатор.
Ресурс традиционных отраслей выбран фактически полностью, оптимизировать более нечего и гонка за лидером теряет всякий смысл - ценой не перебить, так как наценка не позволит; демпингом из положения не выйти - слишком много ресурсов нужно; шить то же самое но "с перламутровыми пуговицами" бесконечно тоже не выйдет.
Потому агрегаторы, потому роющие "в стороны" компании, пытающиеся найти (и иногда находящие таки)что-то за пределами существующих рынков.
Собственно, ничего нового не происходит. Так не любимое автором по исходной ссылке нематериальное всего лишь аналог внедряемых прогрессом стиральных машин, кондиционеров и микроволновок в начале их пути - то ли полезное, то ли нет, но не простой и честный товар, который был раньше, и вообще "мы вот без этой вашей новомодной ерунды обходились!".
Это не плохо и не хорошо - это жизнь.