?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про бумажки

Сдал сегодня очередной объект. За скоро как уже 5 лет ведения бизнеса это первый раз, когда клиент не просто остался доволен, но вообще не имел ни одной, даже самой мизерной претензии.
Собственно и за 4 года работы наемным сотрудником до этого я тоже такой коллизии не припомню.

Ларчик открывается просто. Пишите бумажки, граждане.

Пришел товар, а принимающее лицо опоздало - рапорт, запись в Акт работ выполненных на объекте.
Проходы не позволяют пронести оборудование в упаковке, а часть и вовсе приходится разбирать - в Акт
Смежники накосячили с подводками - в Акт
Охрана мурыжила бригаду на допуске пол-часа - в Акт
Нет электричества на всех точках - в Акт

И так далее.
Я, блин, долго к этому шел. Ругался с инженерами, дневал и ночевал с ними на объектах, тыкая пальцем, объяснял как себя вести в любой нестандартной ситуации.
Усвоили наконец, слава Хрофту.

У многих, особенно начинающих бизнесменов, есть иллюзия, что если взять на себя решение проблем Заказчика никак не связанных со своими собственными косяками, то это оценят и зачтут.
Неа, эффект будет обратный. Человек через 5 минут забудет о том, что это не были ваши проблемы.
Через день он будет помнить только, что проблемы были и связаны они были именно с вами.

Так что бюрократия - наше все.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
cybrat
Sep. 18th, 2013 05:21 pm (UTC)
Человек через 5 минут забудет о том, что это не были ваши проблемы.
Через день он будет помнить только, что проблемы были и связаны они были именно с вами.
----
Воистину!!

А я вот не могу пока приучиться (даже сам, что уж про других говорить), любую мелкую задержку фиксировать. Каждый раз думаю - "к чему нагнетать обстановку, ну мелочь, подумаешь днем позже согласовали". Хотя конечно из этих дней и складываются потом недели и месяцы факапов...
caurug
Sep. 18th, 2013 05:30 pm (UTC)
Себя-то я приучил достаточно быстро. Годика за два))
А вот приучить подчиненных...
cybrat
Sep. 18th, 2013 05:40 pm (UTC)
о, у меня еще есть время приучиться, до меня эта мысль дошла только год назад ))))


с людьми да - все умные, все понимают что надо то, и надо это. Но... не делают :)
caurug
Sep. 18th, 2013 05:51 pm (UTC)
Когда не делают, это еще достаточно легкий случай. Сотрудник, который забил болт - это очень банально. Есть взыскания, есть поощрения - 10 лет в армии позволяют решать такие задачи на раз.
Но вот что делать, когда человек слушает, кивает, не спорит, а потом не просто не делает, а делает так, как считает лучше, и накосячив искренне недоумевает - как же так, я же инициативу проявил.
, меня же вроде похвалить должны. 2-3 часа мозгоклюйства - и до него доходит вся глубина его падения. Он раскаивается, обещает больше никогда, и впредь, и вообще...до следующего раза.
Что печально, это ни разу не исключение. Это повальное поветрие какое-то.
marss2
Sep. 22nd, 2013 02:00 pm (UTC)
еще одна цЫтата - товарищ как раз про это

Инициатива ≠ додумывание

http://commersclub.ru/blog/iniciativa-neravno-dodumyvanie.html

Что для меня инициатива — это способность и внутреннее побуждение к новым формам деятельности. В принципе под это определение подойдет и додумывание. Но есть нюанс, который многие не учитывают. В случае инициативы, вы выполняете, порученное вам дело, плюс пытаетесь как-то его улучшить (ключевое слово — выполняете). А вот в случае додумывания, вы вместо порученного задания выполняете нечто другое, что может вам казаться, сильно улучшит первоначально намеченный результат ;-) Так вот, это не так, и причин этому несколько:

Вы не всегда знаете реальных мотивов и контекста постановки вам задания (хотя это вопрос коммуникаций начальник-подчиненный, но все же…).
Возможно другие сотрудники делают другие действия, в расчете, что выполните свои в том виде в котором их поручили (и это опять вопрос коммуникаций, но уже подчиненный-подчиненный :-) ).

Поэтому если уж вам сильно хочется что-то сделать по-другому, не поленитесь, поставьте в известность того человека, который вам первоначально «нарезал» эту задачу.

Лично я для себя выделяю 3 степени додумывания:

1. Жесточайшая

A. Когда люди вообще не делают то, что им поручили (из благих побуждений!!!)


B. Когда люди делают то, что им вообще не поручали (с целью увеличить прибыль компании!!!)

2. Умеренная

A. Когда люди делают это раньше, чем это необходимо (наверное, план перевыполняют???)

B. Когда люди делают позже, чем им поручали (видимо, заняты были???)

3. Легкая

A. Когда люди делают меньше, чем их просишь (видимо решают, что уже достаточно)

B. Когда люди делают больше, чем это надо (наверное, думают, что больше синоним для лучше)

На самом деле степень додумывания очень сильно зависит от нашей собственной степени искажения воспринимаемой информации.
caurug
Sep. 22nd, 2013 02:20 pm (UTC)
Ну вот как-то так, да.
marss2
Sep. 22nd, 2013 02:22 pm (UTC)
ага. .там по ссылке -подробнее)

я как наемный работник)) - прочитал это и понял - в чем были мои прошлые офигенные косяки
caurug
Sep. 22nd, 2013 05:10 pm (UTC)
Кстати, спасибо!
Весьма интересный ресурс.
marss2
Sep. 22nd, 2013 01:56 pm (UTC)
==У многих, особенно начинающих бизнесменов, есть иллюзия, что если взять на себя решение проблем Заказчика никак не связанных со своими собственными косяками, то это оценят и зачтут.
Неа, эффект будет обратный.==

как написал товарищ из френдленты про такие дела
====================
Не путайте свои интересы с интересами вашего собеседника.

Но и не пытайтесь выдавать свои интересы за его.
wildadmin
Sep. 25th, 2013 04:55 pm (UTC)
Ога!
Я к тому же с другой стороны пришел, наемным работником. Лучше служебку лишний раз накатать, чем впоследствии доказывать, что не верблюд.
( 10 comments — Leave a comment )