caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Categories:

"Спасите нас!" через губу, как жизненное кредо

Ой какую прелесть пропустил
https://red-atomic-tank.livejournal.com/2337745.html
"Я предлагал златоусту просто купить у меня новую книгу. Недорого, скажем тысяч за 40 или, для круглости и математической красоты - за полтинник. Все как положено, с договором и полной передачей прав. Чтобы затем адепт мог буквально озолотиться, продавая ее всеми угодными способами, трудолюбиво наклоняясь за теми самыми интернетно-подножными тенге." (с)

Тут вот какое дело. Абсолютно в любой отрасли есть очень простая стратегия, позволяющая получить хороший финансовый результат даже на стагнирющем рынке. Суть у оной очень простая - дать заказчику то, что он хочет, по максимально привлекательной цене и с максимальным уровнем сервиса. Звучит просто, правда?
Вот только в каждой отрасли есть сумасшедшее количество нюансов, которые необходимо учесть в процессе претворения вышеозвученного в жизнь, во-первых, а во-вторых это стоит определенных затрат. Затраты эти, чсх, вовсе не обязательно выражаются в денежном исчислении. Сплошь и рядом, достаточно знать нужных людей, знать особенности рынка и иметь наработанную репутацию. Впрочем, даже в этом случае, какие-никакие деньги все же потребуются.
Например, когда я только начинал продавать проектирование общепита, как услугу, занятие это выглядело абсолютно бесперспективным. Основные игроки на рынке обещали (а некоторые не только обещали, но и реально делали) бесплатный проект при условии заказа оборудования. Немногочисленные чисто проектные организации брались за смешные деньги за муниципальные и федеральные заказы, коммерческий же заказчик чуть реже чем всегда за проект был платить не готов. Точнее сказать, за то, что тогда считалось проектом.
Когда в первый год я ухитрился продать 18 объектов, народ в теме делал большие глаза и говорил "не верю". Когда каждый последующий год пул заказов рос минимум на десятки процентов, граждане стали пожимать плечами и говорить "ну это же очевидно, что оно продается".
Конечно очевидно. Теперь. После того как было потрачено огромное количество времени и сил, причем, основные затраты были сделаны до того, как тема пошла в работу - сначала нужно было наработать знания, навыки, связи и так далее.

Я это все к чему - гражданин Николаев, с какого-то перепугу, решил, что его предложение купить авторские права на его книгу являются неслыханным благодеянием. А коль никто не вызвался, то люди, значит, решения проблемы с продажами на рынке отечественной фантастики, не имеют. Имеют. Решение очень простое и оно озвучено в самом начале поста. Вот только чтобы его применить, надо хорошенько в тему вложиться. Тем кто уже на этом рынке - меньше. Тем кто совсем со стороны - больше. Вложиться временем, силами, деньгами, знаниями.


Возникает очень простой вопрос - а зачем? Заработать? Дык лично я оттого и представляю примерный алгоритм работы ровно потому, что уже второй десяток лет продаю плод интеллектуального труда, за который ранее никто вменяемых денег платить не хотел, а теперь - платят. И здесь у меня все уже на мази и наново в эту кабалу, причем в новой для меня теме я не полезу - невыгодно. Доказать чего-то господину Николаеву? Не, не интересно.

В рассуждении же чистого искусства, что называется, если бы я в эту тему таки полез, то начал бы с того, что "щикарное" предложение г-на Николаева, на поверку, таковым вовсе не выглядит. Он, по сути, хочет получить стандартный гонорар со среднего на сегодняшний день тиража и даже более, причем сразу и вперед, не принимая никакого участия в процессе. Действительно, чой-то желающих-то не нашлось?

Это ваш рынок и ваши проблемы. Если вы сами не хотите ничего с ним делать, и считаете, что кто-то возьмется на нем не просто тянуть вас из задницы, но и заплатит вам при этом деньги, то у меня для вас плохие новости.

Прошу заметить, я не даю никаких оценок качеству предложенного товара, ибо вкусовщина, я говорю о принципе.
Ребята, если вы чего-то предлагаете как товар, то и ведите себя, как бизнесмены. По-русски говоря - как торгаши.
Чего бы там кому ни казалось - продавать что-то, это тоже труд и не слишком простой.
Если вас не устраивают существующие издатели и модели монетизации вашего интеллектуального труда, вы делайте с этим чего-то, а не жалуйтесь, что вам-де, не разжевали и не положили в рот.
Ну или не делайте - как уже было сказано выше, это ваш рынок и ваши проблемы.
Tags: Паноптикум, грустное, книги, чудо-трава
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments