?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На исходе четвертого десятка лет, я себя особо возрастным не ощущаю. Да, многие вещи, которые популярны у молодежи, лично мне как-то не ок, но чо и как там у них происходит , я себе представляю вполне. Тем не менее, все чаще посещает мысль, что должна же быть некая формальная граница, после которой можно будет сказать себе "все, чувак, теперь ты старый пердун, и оттого перестань высказываться по поводу всех, кто младше тебя - ты нихуяшечки в них не понимаешь"

Так вот, я эту границу нашел. Точнее, нашел ее гражданин, являющийся автором статьи по ссылке
http://www.press.lv/post/chem-sovremennye-deti-otlichayutsya-ot-shkolnikov-1980-h-10-punktov-uchitelya-istorii/
Спасибо pascendi за наводку.

Вот теперь хорошо, теперь, как только я таким стану, так официально смогу себе присвоить титул старого мудака, которому лучше бы заткнуться.

Грустно тут то, что вот таких вот старых мудаков более чем достаточно именно среди учителей. Их бы выпиздить на дачу - землю руками греть, чтоб попривыкнуть, а они детям в головы срут.

Вообще, как ни прискорбно, подобного рода ситуация, она связана не только и не столько с возрастом.
Она, в первую голову, связана с неправильным позиционированием себя в окружающем мире, которое сплошь и рядом у учителей и преподавателей ВУЗов присутствует. Выглядит это неправильное позиционирование вот так
https://pascendi.livejournal.com/1694964.html#comments
"не может быть Учителем лицо:
- которое "предоставляет образовательную услугу";
- которое зарабатывает значительно меньше средней зарплаты по региону;
- которое унижено и затюкано необходимостью постоянно предоставлять идиотские и никому не нужные отчеты"
(с)

Тут, как водится, полная каша. Второе, с некоторыми оговорками, справедливо. Третье, как правило, означает только то, что идиотскими отчеты представляются, но вовсе не факт, что являются. Первое же, очевидная чушь.
Причем, чушь достаточно опасная, поскольку связана она с тем, что учитель, в наших широтах, привык считать себя неким "высшим судией" и вообще, VIP, по той причине, что "сеет разумное, доброе, вечное"
По данному вопросу достаточно исчерпывающе высказался Михалков, который Сергей Владимирович, в стихотворении "А что у вас?"
Страдающим мессианством гражданам, независимо от профессии, рекомендуется освежить оный стих в памяти.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
green_bear_den
Dec. 3rd, 2018 07:34 am (UTC)
Образовательные услуги отдельно, мессианство отдельно. Первое строго в очерченном в рамках договора объеме. Второе - не в ущерб первому и при наличии благодарного слушателя. ИМХО. Скажем, в блоге или после пары, бггг)
caurug
Dec. 3rd, 2018 07:38 am (UTC)
Ну как-то так, да.
peter_hrumov
Dec. 3rd, 2018 08:45 am (UTC)
"Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины)."
Бляяяя, ну вот после этого можно читать только чтобы поржать, ну или понаблюдать пример очередного мудака.
caurug
Dec. 3rd, 2018 08:53 am (UTC)
Не, ну я встречал пару раз реально прошареных и очень, блин, нетипичных многостаночников-профессионалов (например чувак преподавал в ВВУЗе ТЭРЦ, а в ВУЗе - психологию - два высших и два диссерта. Бывает такое)

Но как правило таки да, диагноз.

Edited at 2018-12-03 08:54 am (UTC)
kroshka_cat
Dec. 5th, 2018 03:43 pm (UTC)
>Вот теперь хорошо, теперь, как только я таким стану, так официально смогу себе присвоить титул старого мудака, которому лучше бы заткнуться.

А для наивных пояснить можете?

Я честно прочитала статью по ссылке - и не поняла, где граница то..

В том, что "нынешние дети - особенно девочки - жирненькие" - старпер сравнивает детей сытых путинских лет с доходягами из советской провинции/доходягами времен перестройки и делает вселенские выводы?

То есть старпер вспоминает времена, когда у него стояло и девки давали - и делает выводы, что тогдась было лучше все по определению? Без учета объективно изменившихся условий жизни? В этом граница или что?

Например, относительно утыкивания детей в мобильные устройства могу сказать, что современный деть практически с рождения подвергается информационным атакам большой мощности - гораздо большей, чем в прежние времена; и деть запросто может предпочесть игру на смартфоне игре в ножички/резиночку в реале просто потому, что смартфон нагружает его мозг значительно сильнее.
А ребенки в определенном возрасте нуждаются в как можно большей информацинной загрузке для мозгов.Реал не обеспечивает? тем хуже для реала.

Это взрослый играет в игры задней левой пяткой не приходя в сознание в целях убийства времени и отдохновения.

Дети немного по другому устроены.
caurug
Dec. 6th, 2018 06:24 am (UTC)
Граница как раз практически во всех пунктах. И в якобы отсутствующей способности к концентрации - она вполне присутствует, когда ребенку интересно. Но это ж не царское дело, делать урок - интересным, правда?

И в якобы отсутствующей связи получаемой детьми информации, с реальной жизнью. Она, как раз таки, с ней связана непосредственно и весьма серьезно. Дяденька же, рассуждающий на тему подсечного земледилия, в свою очередь, держу пари, явно не сможет изготовить каменный топор методом отщепа, например. Плохой, негодный и оторванный от жизни педагог, ага.

И книги... Книги это прям вообще. "Дяденька, ты дурак" (с)
То есть, когда студентов готовят и начитывают им лекции, вместо выдачи книг для ознакомления, это хорошо и правильно, а когда дети смотрят ролики на ютубе (в том числе, сюрприз-сюрприз, намного более качественные и информативные чем искомые лекции) это плохо и ужас? Этот человек точно логику преподавал?

"Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. " (с) Ну охуеть теперь! ЧСХ, дяденька в романтических порывах понимает, как свинья в апельсинах и даже тут два и два сложить не может.

"Дети немного по другому устроены." (с) У меня такое впечатление, что многие граждане, достигнув совершеннолетия, стирают себе память и не в состоянии вспомнить как и почему они реагировали на те или иные вещи. Ну или как минимум, не в состоянии отрефлексировать имеющиеся воспоминания. Это, я бы сказал, прискорбно.
Дети устроены ровно точно так же как взрослые, за исключением меньшего поля знаний и гормонального фона. Ни то ни другое кардинальных изменений в матрицу личности не вносит. Это не некий инопланетянин, это такой же человек, только маленький.

Резюмируя, старпер до боли напоминает представителя цивилизации "шеали" из романа "Спектр", написанного господином Пейсателем
"В повседневной жизни взрослые шеали не думают, а действуют благодаря рефлексам, приобретённым в детстве." (с)

kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 08:16 am (UTC)
Со всем согласна,кроме одного - дети таки сильно отличаются от взрослых. Деть - это не маленький взрослый, это другой организм. Почему и лечат детей специальные врачи - педиатры.

Ребенок же рождается с недоразвитой ЦНС - в тч с неразвитым головным мозгом. Мозг растет и вофрмируется уже вне маминого организма, а это накладывает.Специфика имеется, в заивисмости от возраста ребенка.

например, в определенный период дети очень любят играть в заезженную пластинку. очень долго могут повторять одни и те же действия подряд. Взрослый обычно этим не увлекается, а ребенку это очень надо.

Когда читала, меня царапнуло тоже про "детей на 20 минут только хватает". Именно число минут знаковое. Я недавно читала высказывание преподавателя вуза - дескать и чо ж это студентов больше, чем на 20 минут не хватает внимание удерживать..

хихихи. в театральных и киношных вузах, а также при подготовке по курсу риторика/ораторское искусство - учат, что сознательно человек способен удержать внимание на предмете не более, чем на 20 минут. Поэтому захватить и удержать внимание аудитории надолго можно только специальными средствами.

Правила драматургии, правила публичных выступлений и тд как раз и дают средства.

Поэтому у тех, кто не умеет публично выступать, конечно, больше 20 минут никто смирно не сидит. Ни дети, ни молодые студенты ни даже 40летние старперы :)
caurug
Dec. 6th, 2018 08:20 am (UTC)
"Со всем согласна,кроме одного - дети таки сильно отличаются от взрослых" (с)

Вопрос терминологии. Точнее договоренностей - сильно-слабо критерии крайне расплывчатые.
Принципы принятия решений,основные матрицы поведения, мотивационные схемы - это все общее. У взрослых этого всего больше и это все сложнее, но принципиальная разница отсутствует.
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 08:27 am (UTC)
Ну как же отсутствует то принципиальная разница? если у ребенков в разное время прямо таки физиологически отсутствуют те части мозга, которые у взрослого участвуют в принятии решений и все такое..

Еще часть мозга физически уже может быть в наличии, а нейронных связей там еще мало. Так что мотивационная схема может быть именно как у инопланетянина :)

А уж гормональная перестройка в пубертате.. гормоны так сильно влияют на мозги, что мотивация, матрица поведения и принципы принятия решений у подростка - это совсем не то же самое, что у взрослого.


Мне кажется, вы сами себя маленького забыли :)
caurug
Dec. 6th, 2018 08:31 am (UTC)
" если у ребенков в разное время прямо таки физиологически отсутствуют те части мозга, которые у взрослого участвуют в принятии решений и все такое.. " (с)

Ух ты! А источником таких откровений не поделитесь?
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 10:51 am (UTC)
ну вообще то я в свое время сдавала экзамен по анатомии и физиологии ЦНС, так что основной источник - учебники по физиологии для медвузов. Правда это было давно :)

Но в гугле тоже можно узнать, что мозг в готовом виде вместе с ребенком не рождается. различные структуры развиваются в разном возрасте - что то к трм годам, что то к пяти; что то к девяти, а такая штука, как миелинезация волокон в некоторых участках коры, которые как раз у взрослых самые используемые - аж в 13-14 лет начинается только.

По миелинизированному волокну скорость передачи импульса сильно выше - и поэтому в соответствующем возрасте задачи определенного типа решаются быстрее и эффективнее; кроме того с началом миелинизации ребенок может уже переходить на взрослую систему обучения. Девятиклассникам преподают предметы уже не так, как шестиклассникам скажем. И то, что девятиклассник понимает - шестиклассник зависнет. Десятый и одиннадцатый - это уже граждане, способные усваивать материал в университетском стиле.

Если у взрослых наиболее активны лимбическая система и кора, точнее отдельные ее участки, то у детей ствол и средний мозг поначалу.

Ну в каждом возрасте свои зоны активничают.
Именно поэтому воспитательные усилия должны прилагаться с разумением.

Бесполезно ребенка тыцкать носом в, допустим, мораль - если по возрасту у него соответствующий кусок лимбики (вроде бы лимбики) не созрел. Он физиологически неспособен проводить оценку ситуации в категориях морально-аморально.

Про деньги до определенного уровня созревания мозга тоже бесполезно разъяснять.

А у вас свои дети то есть? Если есть, должны же были заметить это все :)
caurug
Dec. 6th, 2018 10:54 am (UTC)
Пока нет. Впрочем, осталось недолго.
Спасибо за информацию, я изучу вопрос подробнее.
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 11:23 am (UTC)
Ну да. Свои дети появятся - сразу же поймете, что дети - это очевидным образом инопланетные существа, а не взрослые, но только маленького размера :)

Уж извините за такое банальное "свои появятся - узнаешь" :))


оо.. как много вас открытий чудных ждет :)))

В каждом возрасте свои приколы. И что интересно - при любом качественном скачке вас ждет потрясение - нам ребенка подменили!

Оно ведь как? Сначала наращивается масса в нужном месте, прокладываются прототипы синаптических связей, накапливается/раскладывается некоторый опыт, по достижении некоторой критической точки количество переходит в качество - и первым делом деть что делает? перелопачивает предыдущие установки на новом уровне.

Еще вчерась деть был заглядение - шелковый да ласковый, а седня проснулся, зенки разлепил - еще с кровати не встал, а иногда по глазам уже видно, что это ДРУГОЙ человек. И начинается. Вчера был утипуси, сегодня - адово кошмарище какое-то.

Качественные переходы, когда у человека появляются новые созревшие участки мозга - и с ними новые возможности - тетки с мамкинских форумов называют кризисами. Кризис первого года жизни, кризис трехлеток, кризис пятилеток, кризис девятилеток.. и так далее, вплоть до пубертата :)

Edited at 2018-12-06 11:40 am (UTC)
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 12:41 pm (UTC)
и вообще. Полностью мозг человека вызревает до "взрослого" cостояния к 23-25 годам. С учетом индивидуальной изменчивости и личного (воспитательного) опыта.


Именно с этим физиологическим фактом связаны разнообразные традиции установления возрастных цензов для женитьбы/отделения от рода собственной семьей/занятия определенных должностей и так далее.

В Риме над нашими аттестатами о совершеннолетии в 18 лет просто посмеялись бы.

Ну в отношении мужчин, разумеется. От женщины в бОльшую часть писаной человеческой истории требовалось только наличие менструаций - то есть как способна стала рожать - так и ладушки. Что, однако, не мешало дамам впоследствии, после полного созревания мозга - давать всем окружающим прикурить.




Edited at 2018-12-06 12:43 pm (UTC)
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 11:06 am (UTC)
Например, типичная ситуация - деть в 12-13 лет что нибудь натворил, не учтя самых (вроде бы) элементарных последствий. Взрослые начинают кипишиться - это же надо быть дескать, таким дебилом.

Разница только в опыте говорите? как бы не так.

Опыт в кассу приходится только в том случае, если есть физиологическая основа- куда этот опыт уложить. Предвратиельно расчленив его аналитически на абстрактные составляющие - а для этого тоже нужны соответствующие созревшие куски мозга. Лица с органическими поражениями мозга никак опыт этот самый не приобретают, кстати.

Деть не дебил - у него миелинизированных волокон в префронтальной коре или вообще нет или раз два и обчелся, а задачи по расстановке приоритетов, оценке рисков,выявлению связей типа много-ко-многим не решаются "детским" мозгом. Пройдет года два и деть сам про себя пальцем у виска покрутит - и как можно было такое элементарное не сообразить.

Можно.

Собственно, уголовная ответственность в современном мире наступает с 14 лет не просто так. А по средней телемпантуре по больнице с подачи медиков - считается, что к 14 годам в среднем лобная доля достаточно созрела, чтобы в некоторых базовых случаях контролировать позывы "хочу".

Многие вызревают раньше, многие позже этой границы.

Соответственно, говорить, что ребенок - это взрослый, только маленького размера - нельзя.

Нормальный взрослый с созревшей лобной долей дееспособен в полной мере, а 12-13 летний - даже относительно уголовно наказуемых деяний - нет.

Как же можно говорить об одинаковых мотивационных схемах, если у взрослого обязательно включается лобная доля в полной мере (как минимум), а у ребенки - функционально лобной доли не наблюдается. физически - есть; но не работает она так, как у взрослого.


Edited at 2018-12-06 11:18 am (UTC)
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 11:45 am (UTC)
Собственно, основная причина, почему человеческие детеныши рождаются недоразвитыми в смысле ЦНС - не так, как у животных - проста.

Плата за прямохождение. У женщин, простите, никакого таза не хватит рожать детей с сразу созревшим мозгом. Голова с полностью сформированным мозгом в родовые пути банально не пролезет. Извините.
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 08:23 am (UTC)
Вот в сравнении со взрослыми в играх отличия детей хорошо видны. Взрослый использует игры, чтобы расслабиться и отвлечься - смена вида деятельности для нервной системы - способ отдыха.

А дети (особенно маленькие)- во время игры работают, как папы карлы. Иногда на мордашке лица такие сосредоточенности сурьезные отражаются..

Дети во время игр учатся. Для ребенкиного мозга игра по возрасту - это работа. А не бесцельная времяубивалка.
caurug
Dec. 6th, 2018 08:29 am (UTC)
"Взрослый использует игры, чтобы расслабиться и отвлечься - смена вида деятельности для нервной системы - способ отдыха." (с)
Серьезнейшая ошибка. Принципиальнейшая, я бы сказал.

Со взрослыми все обстоит ровно точно так же, как с детьми и наоборот. И у тех и у других есть абсолютно разные слои или, если хотите, разные модели игр.
Ежу понятно, что у людей взрослых таких моделей больше, например в силу полового созревания. Тем не менее "игра-способ потратить время", "игра-обучение" присутствует и там и там.
Я вам, например, рекомендую ознакомиться с тем, что такое "EVE Online" и потом подумать, похоже ли это на способ расслабиться и отвлечься"
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 12:09 pm (UTC)
Ой, давайте только не будем мне, ветерану World of Warcraft рассказывать о невероятно чудесатой игре ив онлайн :))

Я реально ветеран - заслуженный. С наградами от Метелицы :)
Рассказываю детям "как это было" - про самые первые релизы..

Конечно, в играх типа Wow есть чему поучиться и взрослым; навыкам управления, например; моя успешная карьера руководящего работника и анткризисного спеца во многом основана на опыте, полученном именно в игровом мире ВОВ в юности.

В ВОВ тоже приходится работать, это верно - если хочется чего то более интересного добиться, чем выполнение простеньких квестов. Но подавляющее большинство людей играют не за этим.

и я о другом говорю.

Для примера. Возьмем игру сапер. Ребенок и взрослый играют в эту игру по-разному. С разными целями.

Вообще любые игрушки-времяубивалки для взрослого - это серьезная исследовательская работа для ребенка.

Взрослый играть не будет, если не получает удовольствия; ребенок - будет.
Дети часто от игр не получают на самом деле никакого удовольствия - наоборот, они устают, как взрослые на официальной работе.

Почему особенная забота мамы - вовремя отрывать ребенка от игры - от любой, хоть в реале, хоть в виртуале?

Потому что зазеваешься - и здравствуй нервное переутомление точь в точь как у взрослого трудоголика. Cо всеми вытекающими, обостренными незрелостью ЦНС.

Плаксивость, нарушение сна, аппетита, субфебрильная лихорадка, расстройство желудка и тра та та еще целый залп последствий.

И да, если внимательно понаблюдать за малеькими детьми - ключевое слово "внимательно" - то видно, что ребенок _не играет_. Он _работает_.

В смысле его мозг напряженно трудится. Играющими трехлетками принято умиляться - сюси пуси все дела. А если глаза разуть - то можно увидеть детские выражения лиц. И глаз.

Взрослый начинает с ребенком по приколу разговаривать - взрослому умиление - сюси пуси там, а у ребенка выражение в глазах.. какое сюси, какое пуси.. он в данный момент тонну угля в шахте добывает.
kroshka_cat
Dec. 6th, 2018 12:25 pm (UTC)
Я что хочу сказать? Я утверждаю, что само понятие игра - это понятие существенно из мира взрослых. Дети НЕ ИГРАЮТ.

В принципе.

Смотрим определение понятия игра:

Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

____

У ребенка вся деятельность продуктивна и мотив всегда в результате, а не в процессе. И дети - особенно маленькие - получают от игр столько же удовольствия, сколько и шахтер на работе.

Просто это взрослые со своей колокольни детские занятия обозначают словом "игра". Но это не игра - это напряженная работа.
thesametwo
Dec. 6th, 2018 05:55 pm (UTC)
Ну, я вот как раз в образовании работаю. Был в школе, сейчас в допобразовании.

И да, пардон муа - но, минимум, треть жалоб на детей вполне оправдана. Большинство мало читает; на ютубе они смотрят вовсе не "Дискавери", а стримы игр; учитель же рассматривается как волебник, который может взмахнуть палочкой - и в голове образуются знания. Меня девятиклассница обвинила в том, что она, дескать, плохо экзамен сдала - что забавно, именно она с подружками на дополнительных занятиях, когда я объяснял, как именно его сдавать, сидела в телефоне.
caurug
Dec. 7th, 2018 06:31 am (UTC)
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей» (с)
thesametwo
Dec. 10th, 2018 08:28 am (UTC)
"Наверное, скоро конец света". .)
( 23 comments — Leave a comment )