caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Про cyberpunk 2077 и сюжетное проклятие.

https://red-atomic-tank.livejournal.com/2297400.html
Типичное, на самом деле, мнение.
Ежели коротко - сюжет не тот, киберпанк не тот и вообще - "не верю!"(с) Станиславский.

Тут вот какое дело:
Во-первых, и у писателей (я тут вообще о людях сочиняющих истории - т.е. в том числе о сценаристах в кино и играх, а не только о тех, кто книжки пишет)и у читателей (и опять же - потребителях контента вообще) всегда есть какие-то ходы , которые их чем-то цепляют.
В силу личного жизненного опыта, образования, социального положения и ты ды. И если с читателями все прозрачно - всегда можно найти ту историю, которая интересна лично тебе, то с писателями дело худо. Причина тому очень простая - не стоит мерить людей по себе.
Это как с рестораном. Лучший способ его убить - это открывать ресторан, который целиком и полностью соответствует твоим личным хотелкам.
С историями которые мигрируют из книг в игры и кино оно еще частично имеет право на существование - так или иначе, у читателей складывается в головах определенная картинка и может статься так, что игра или фильм в оную не попадают от слова совсем.
Правда тут есть нюанс - пример того же "Ведьмака", как игры (абсолютно, блин, не стыкующегося с книгами по картинке, лично для меня например), которая книгу кроет по нажористости как бог черепаху (опять же, лично для меня), показывает, что оно таки ни разу не приговор. ЧСХ, я тут ни разу не уникален, хотя в количестве присутствуют и диаметрально противоположные точки зрения. Это нормально так-то, и книга и игра не золотой червонец, чтобы всем нравиться.
С ориджиналами же дело обстоит совершенно иначе. На то они и оригинальные, чтобы не совпадать с канонами, которые кто-то себе в голове нарисовал. А то, что есть жанр, так простите - жанр штука расплывчатая до крайности. Есть, например, "Семь самураев", есть "Великолепная Семерка" и есть 17й эпизод "Войн Клонов" - там вообще с одной стороны все одно и то же, с другой - совершенно разное и аудитории пересекаются лишь частично.
Во-вторых фабула "мой долгий путь от сперматозоида до капитана Красной Армии" она, конечно, наиболее распространенная и простая (на самом деле нет), но, сцуко, коварная. Ну не бывает в реальной жизни, за крайне редкими исключениями, историй в которых герой непрерывно прет по лестнице вверх, с разной степенью интенсивности и крутеет непрерывно. Соответственно, такой заход, он определенные струнки у читателя щекочет, но только до той поры, пока происходящему веришь и хоть немного себя с ним ассоциируешь. Удержаться на этой грани, не скатившись к Марти, нашему, Сью трындец как сложно. Истории же в которых "жопа, тлен и бзсхднсть" цепляют примерно так же часто, как и их антипод - ежели у автора охрененный талант и ему охрененно повезло.

Зафейлят ли игру? Да хз, по увиденному сказать нельзя пока ничего, кроме того, что идея - блеск, а чего получится, можно будет сказать только поиграв в готовый тайтл. Единственное что могу сказать - веры в способности людей выпустивших "Ведьмака" у меня как-то побольше, чем в анализ от любого отдельного игрока, уж тем более, от писателя, который этим ремеслом на жизнь зарабатывать не способен.
Tags: всякое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments