?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://congregatio.livejournal.com/2765581.html

"И вот интересно, а он жену-то спросил, нравится ли ей готовить и мыть посуду или она это делает потому что он "иногда картоху пожарит", а кушать надо не только картоху с мясом и не иногда, и желательно из чистых тарелок? Ах да. Зачем спрашивать. Это же женская работа. Конечно, ей нравится." (с)

Все же у некоторых людей какое-то очень странное отношение к обычным бытовым вещам - приготовлению пищи, уборке в доме, походам в магазины за едой и так далее. Простые и отнимающие минимум времени действия, по какой-то загадочной причине, лишают их вкуса к жизни, доставляют практически физическую боль и делают несчастными.
Не, я понимаю, лет 150 назад и в семье из полутора десятков человек, но сейчас--то?
Как-то так исторически сложилось, что у нас в семье, как правило, готовлю я. Времени у меня это отнимает - максимум час. Это если повозиться с чем-то сложносоставным, чего просто в силу рецептуры надобно караулить. А так, в среднем - 15-25 минут.
Не напрягает абсолютно - пока готовишь, краем глаза в ютуб попырился или подкаст послушал, заодно отдых себе от компьютера дал - чем плохо-то?
Мусор вынести - дык один хрен с утра мимо контейнеров идешь - прошел да выкинул.
В квартире убраться - ну опять же, час времени (хотя, справедливости ради, тут опять же исторически сложилось, что как правило основную часть тут берет на себя жена, что, впрочем, никак не отменяет того факта, что меня оно тоже ни разу не заставляет чувствовать себя совершившим супер-подвиг).
Обычные же совершенно вещи, ничуть не более трудоемкие, чем великое множество иных всяких разных действий, совершаемых ежедневно.
Если для человека приготовить для домашних еду, например, составляет какой-то нечеловеческий труд, может дело не в процессе приготовления, как таковом, может тут вообще какая-нибудь медицинская проблема, в силу которой вообще ни на что "не стоит", типа как тот же аутоиммунный тиреоидит, например? Или просто для этих конкретных домашних делать ничего не хочется?

"Что ж вы убиваетесь-то так? Вы же так никогда не убьетесь!" (с)

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
nogiminogi
Aug. 1st, 2018 01:26 pm (UTC)
Глубоко копнул, хотя все на поверхности.
caurug
Aug. 1st, 2018 01:30 pm (UTC)
Я реально, если честно, не понимаю. Ну чо сложного-то?
Когда какие-то заскоки на почве насилия - оно ясно. Когда просто мозги засраны - тоже - типичный пример с требованиями равных зарплат, которые (вот, сцуко, неожиданность) в наших широтах и так равные. Но жратвы приготовить-то?
nogiminogi
Aug. 1st, 2018 02:02 pm (UTC)
Думаю, вопрос риторический. Это как недоумевать от рептилоидов с Нибиру - другая вселенная.
caurug
Aug. 1st, 2018 02:03 pm (UTC)
Ну походу так
ross_grifon
Aug. 1st, 2018 02:10 pm (UTC)
Ну, тут дело такое, вот вроде был нормальный человек, он вот подхватил вирус феминизмы (это про конгрегацио)и пиши-пропало. Начинается херня про женское рабство на кухне.
caurug
Aug. 1st, 2018 02:17 pm (UTC)
Но почему кухня-то?
Ну ладно мне оно еще и развлекуха - мне сам процесс готовки удовольствие доставляет. Но даже если оно не по кайфу, современная домашняя кухня позволяет вообще в процессе не напрягаться.
vare4ka70
Aug. 1st, 2018 02:20 pm (UTC)
Как типичный представитель, выскажусь - надоедает до смерти. Оно-то в принципе, все не так сложно, но съедает реально полжизни. Вот поэтому иногда и случаются такие крики души.
caurug
Aug. 1st, 2018 02:22 pm (UTC)
Блин, ну я реально готовлю постоянно, как, собственно, на дембель ушел - почитай - 14 год пошел. Что я делаю не так-то?
vare4ka70
Aug. 1st, 2018 02:25 pm (UTC)
А вас много в семье?
caurug
Aug. 1st, 2018 02:48 pm (UTC)
Двое.
Только разницы никакой. Я неоднократно и на значительно большее количество народу готовил - временные затраты увеличиваются буквально на 10-15 минут и это если готовить на 7 человек. Это с учетом завтрак/обед/ужин в выходные и праздники (причем надобно понимать, что в эти дни готовишь не то что попроще, обеды с собой в будни и т.д.
Ну смешно же реально - почистить/порезать в два-три раза больше овощей-мяса-рыбы - это ни разу не основные временные затраты, а готовиться оно будет одинаковое время, что на двоих, что на 10х.
vare4ka70
Aug. 1st, 2018 02:54 pm (UTC)
Ну, у меня, например, один не есть одно, другой - другое, часто в обед три разных блюда. Май фолт, знаю, приучила плохо, роптать поздно.
Из еды - первое и второе, на это тоже время уходит. Не всегда, но бывает. Тарелок, кастрюль потом куча.
Туалеты одни через день намывать - тоже надоедает. А стекла? А плитку? А гладить? Балкон, опять же...в общем, дел много. Поэтому иногда можно поныть. Но только по традиции, немного.)
caurug
Aug. 1st, 2018 02:58 pm (UTC)
Вы правда думаете, что я готовлю все время одно единственное дежурное блюдо и жена это терпит?)
Посуды, кстати, после готовки, у меня в разы больше, чем у жены, потому что, когда я готовлю тот же борщ, то сначала режу все по отдельным мискам - капусту, свеклу, картошку, и так далее.
Серьезно, я не могу воспринимать это как тяжкий труд. Ну не могу и все.
waldliebhaber
Aug. 1st, 2018 03:30 pm (UTC)
бигус со смальцем, сечка с комбижиром, баба с ромом, чай грузинский, барбарыска по праздникам)))
caurug
Aug. 1st, 2018 03:48 pm (UTC)
Во-о-от!
vare4ka70
Aug. 1st, 2018 04:25 pm (UTC)
Ну тут не столько о физической тяжести, сколько о моральной. Надоедает. Тем более, что речь же не только о готовке шла, как я поняла?
caurug
Aug. 1st, 2018 04:36 pm (UTC)
Не только. Но я и об всем остальном так же - лично у нас оно вообще все как-то фоном идёт и никогда никого не грузит.полы, например, намного чаще моет жена, но тоже без трагедий и стонов "о жестокий мир!".
ХЗ, че-то я тут не понимаю.
vare4ka70
Aug. 1st, 2018 04:42 pm (UTC)
Ну вы ж небось на работе оба целый день, так и дом-то не особо пачкается.
А когда дети, квартира большая, возни в разы больше. Я вот как только закончу, уже заново надо приниматься. Замкнутый круг какой-то. Поэтому иногда прорывает. Но это ж не постоянный стон, а так, периодическое бурчание, особливо если другие не ценят.

Ну, ес-но, если мужчина целый день на работе, грузить его бытом как-то неправильно.
caurug
Aug. 1st, 2018 04:45 pm (UTC)
Я привык к ощущению, что у нормальных людей оно все вообще как-то поровну делится и без надрыва. Не знаю, дико мне стоны по поводу этих мелочей видеть.
vare4ka70
Aug. 1st, 2018 04:48 pm (UTC)
Поровну делится, если есть возможность. Если человек с работы приползает уставший, ну что от него требовать, чтоб посуду мыл или гладил?
Разделение домашних, "чисто женских", как считалось раньше обязанностей - хорошая вещь, но она не всегда может практиковаться из-за объективных причин.
caurug
Aug. 1st, 2018 04:56 pm (UTC)
И я и жена работаем много, и чаи в рабочее время не гоняем. Собственно, что по ее, что по моей работе, нормальное явление, когда приходится что-то делать и в 8 вечера и в 10, потому как срочно-обморочно и надо вотпрямщас. Что характерно, за свою жизнь и я и она много кем работали, у меня, например, был период в пару лет, когда я работал по 14 часов в сутки, в лучшем случае, с одним выходным. Тем не менее, состояние "приполз с работы" оно так-то не чаще пары раз в месяц случается. Определенно, если человек в таком состоянии находится постоянно, то надобно идти к врачам, про синдром Хашимото, вообще-то, это не стеб был. Я знаю пару человек, которые страдали,что "приполз", а потом выяснилось, что вообще-то это болезнь.
matmyst
Aug. 1st, 2018 02:42 pm (UTC)
Домашний быт был проблемой в 90-х в частном доме. Ни горячей воды, ни водопровода, ни душа, ни нормальной стиральной машинки. Так и у мужика там работы было дохрена: баня, дрова, угля натаскать в кочегарку, снег и прочее.

Сейчас в квартире вся дом.работа делается за час максимум. Пройтись пылесосом, вытереть пыль, закинуть белье в машинку и всё. В готовке тоже ничего сложного, никто фуа гра не требует.
caurug
Aug. 1st, 2018 02:48 pm (UTC)
Дык вот ровно о том же.
peter_hrumov
Aug. 1st, 2018 02:52 pm (UTC)
Да в общем и фуагра сейчас требует лишь навыков открывания банки или консервы ;) Проще, чем картофан пожарить.
waldliebhaber
Aug. 1st, 2018 04:35 pm (UTC)
Вообще все это нытье про готовку и так далее - манипулятивные заходы на пожалейку.
Моя знает, что я готовить могу, умею и, при попытках откачать, аргумент "ну не готовь" ставит точку.
Моет посуду посудомойка.
Пол драить каждый день никто не требует.
Как и санузлы чаще раз в неделю или джве.

А посуду мыть вообще офигенно - вода горячая, проточная и збс.
Вот в тазике в холодной, потом ополаскивать еще - геморрой.

Edited at 2018-08-01 04:37 pm (UTC)
caurug
Aug. 1st, 2018 04:42 pm (UTC)
Ну дык. И сковородку песочком в холодной воде поскрести, потому как горячую сначало надобно нагреть и ваащпе это барство. Я, так-то, в деревне вырос.
nikerbriker
Aug. 2nd, 2018 08:32 pm (UTC)
Это еще великая Туве Янссон отметила:

-- Вы ужинали?

-- Нет еще, -- ответил хемуль. -- Мы никак не можем договориться, кому из нас мыть посуду!

***

Они оба уставились на Снусмумрика с опаской.

"Мыть посуду, -- думал он. -- Они ничего не знают. Мыть посуду -- это болтать тарелку в ручье, полоскать лапы, это же просто ерунда. О чем они говорят!"
( 26 comments — Leave a comment )