?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про корень всех бед

Тут в комментариях к предыдущему посту marss2 написал святую правду, хоть ему и показалось, что это был сарказм: "не в обиду будет сказано ,но если подходить к любому вопросу с позиции "Они все мошенники ,лодыри и изменники , а потому не понимают всей глубины начальственых глубин мудрости" - то можно объяснить все)" (с)

ЧСХ, с очень большой долей вероятности таковые объяснения будут верны.
Характерный пример из жизни:
Заказчик согласовал предварительную стадию одного достаточно большого проекта. Как обычно, все чертежи были переданы смежникам для утверждения, либо внесения корректировок. Как обычно, смежники чертежи утвердили. Опять же, как обычно, по факту всплыли вопросы.
Звонит мне начальник участкаместный Вождь Краснокожих и заявляет, что там-то и там-то размеры указанные в чертежах не верны. У меня указано 2 помещения - 2500 и 3000, плюс 2 стены "в чистоте" - 300 на обе, плюс транспортировочный коридор - 1200. Итого - 7000 ровно. У них же, якобы, при замере, получилось 9 с лихуем.
"Не может - говорю - такого быть, потому что не может быть никогда!"
"Авотхуй! Отнюдь!" твердит вождь джамушутов, мы все перемеряли весь вечер век воли не видать. "Приезжай - говорит - будем разбираться!".
Гражданину поясняется, что за авторский надзор никто не платил, но коль уж так вопрос ставится - легко. Только, ежели, напраслину возвели - полная оплата выезда. Вождь согласен, он хочет крови.
"Давай - говорю - через два дня, все водители сейчас в разгоне". Вождь вопит, что заказчик уестествит его противоестественными методами древних индусов и неоднократно, и что наши водители его не колышут.
Не вопрос. Отправляю письмо с предупреждением о том сколько денег мне уже должны о договоренностях заказчику, вызываю такси и чешу по пробкам за город 45 км.
Приезжаю, меряем. Абсолютно, блядь, закономерно, размеры сходятся с чертежами с точностью до 5мм, джамшуты исполняют национальный танец "старший за младшего хоронится", и кто мерил не сознаются, вождь натужно улыбается и многословно благодарит за оперативность.
"Нема за що, брат!" - Выдвигаюсь обратно, и по приезду выставляю заказчику счет - за выезд, за срочность, за оплату такси, за день авторского надзора. Прикладываю запись телефонного разговора с вождем и видос с процессом выяснения, "кто же у нас на стройке знатный метролог?!".
Заказчик, естественно, в итоге снимает всю сумму с вождя и, я так подозреваю, штрафует его дополнительно за прыжки не по делу.
Нейтив американ адыгеец, естественно, теперь считает всех вокруг пидорасами - заказчика, джамшутов и особенно меня.
То, что сам он мошенник и лодырь, в полном соответствии с исходной цитатой, в голову ему, естественно, не приходит. Изменник или нет, понятия не имею, но в партизанский отряд я его бы не взял.
ЧСХ это абсолютно типичный пример подхода к работе подавляющего большинства граждан, у которых в процессе той самой работы что-то идет не так. Редко-редко бывает, что гражданин честно старался, но не подфартило.

Так что мораль очень простая: Ежели что-то пошло не так в работе конкретного гражданина, первым делом следует убедится, а не мудак ли именно данный конкретный индивидуум. И только потом, буде окажется не так, следует рассматривать иные варианты.

Такие дела.

Comments

marss2
Jun. 26th, 2018 01:32 pm (UTC)
я согласен что есть проблема

речь о том что эту пробелму написанием мноджества отчетов и их проверкой не решить

навскидку -прикину чтобы можно было сделать реально полезного для улучшения качества образования

навереное (а) - это провести учебу преподов , курсы повышения квалификации

(б) -конкурс учебников ,отобрать пару лучих по каждому предмету, а не как сейчас - сотни книжек не поняитно о чем

(в)наладить практические занятия у студентов -лабораториии всякие ,производственную практику и тд

ну и джальеш в таком духе как то
но поменьше бумаг
и поменьше проверальщиков категории "сферический конь в ваакуме" ,которые сами ни за что не отвечают



caurug
Jun. 26th, 2018 01:34 pm (UTC)
Вы кстати прочтите перепощенное повнимательнее, там же дама сама себя сдает, стремительным домкратом:"Ну и оказалось, что вместо обновления своей программы раз в 5 лет (ну, к-н два-три новых пункта в списке лит-ры и пара новых тем для обсуждения на семинарах) я должна была сделать 15 или 17 программ вот по этим диким правилам. И обновлять их каждый год!"(с)

То есть преподаватель, на голубом глазу, искренне заявляет, что де факто не менял в учебной программе ничего годами. Годами, блядь!
Выходили новые исследования, куча профильных источников, целые новые отрасли появлялись и поддисциплины. Совершались открытия и присуждались премии. А человечек раз в 5 лет добавлял пару названий и пару тем.
Охуительный профессионал! Высочайшей, киш мири ин тухес унд зай гезунд, не побоюсь этого слова, пробы!
marss2
Jun. 26th, 2018 01:39 pm (UTC)
ну это смотря какая дисциплина

технология пищевого производства или там программирование -там каждый год что то новое изобретают

там нуэно постоянно обновлять

а скажем высшая математика ,или английский язык ,или история древнего рима, да та же филология (по моему Элал Поняях или историк или филолог) - там такой скорости обновления нет

потому курсы преподы могут подновлять год от года

но вот радикальное обновление учебного плана чаще чем раз в 5 лет не нужно
в этих науках -все уже в основном открыли давным давно
и что то новое про правила английского языка или таим про Юлия Цезаря - так часто не появляется
caurug
Jun. 26th, 2018 01:42 pm (UTC)
Ой все!
Закрыт вопрос.
Как можно аргументированно дискутировать, когда человек на полном серьезе заявляет что-то вроде "Ну это только для сильно беременных, есть же те кто слегка..."
marss2
Jun. 26th, 2018 01:51 pm (UTC)
а что "все"?

вам любой ученый скажет что школьная наука - это (за небольшими деталями) уровень науки середин 19 века, все что сверх этого - в школе редко проходят

вузовские общеобразовательные предметы -высшая математика ,история, иностранный - это где то 1930ые годы и выше лезть в общем не надо
инженеру -не нужны глубокие тонкости истории,
а историку на истфаке не нужны - тонкости высшей математики

вот в конкретных спецпредметах по тойц спкциальности н которую студент учится - там очень важна актуальность ,это да
caurug
Jun. 26th, 2018 02:00 pm (UTC)
До вас дойдет наконец, что вы сами только что поставили полный диагноз современному образованию в России?
Это аккурат по этой причине люди изучающие английский 5 лет в школе и 5 лет в институте на нем не пишут, не говорят и не читают. Это аккурат по ней же средний выпускник по специальности "Защита информации" не в состоянии настроить простейшую сетку на десяток машин.
По все той же причине человек с присвоенной квалификацией Инженер-строитель по специальности "ПГС" при слове Revit, в частности и BIM вообще, делает круглые глаза...
marss2
Jun. 26th, 2018 02:07 pm (UTC)
ну хреновая система образования что и говорить


речь у меня о том что писанием горы бумаг и приездами толпы проверяльщиков тут не решить

в том же английском -я бы например -больше внимания разговорной пратике
улкчшить техническое оснащение - фильмы на аннглийском языке смотреть, песни слушать, какие нибудь анлийские аудиокниги

преподов английского - свозить в англию ,чтобы общаться с носителями языка и тд

ну то есть больше по сути дела, а не по формальным критериям
caurug
Jun. 26th, 2018 02:23 pm (UTC)
"преподов английского - свозить в англию ,чтобы общаться с носителями языка и тд" (с)
А-а-а-аа-а-!

Их в интернете забанили?
Вот опять же вы сами все и сказали. Аудиокниги - общедоступны. Носители языка - вся Сеть в твоем распоряжении. Фильмы на английском - сколько угодно.
Им кто-то запрещает?!

Edited at 2018-06-26 02:24 pm (UTC)
marss2
Jun. 26th, 2018 02:40 pm (UTC)
а зачем вам технолги пищевого производсвтпа? вон же ресторанов полно, зашел в любой ,поглядел обеденный зал, заказалу них борщ - и все узнал техънологию производсва

ну то есть не все так просто

фильмы ,аудиокниги ит д - это студентам нужно

ну то есть в аудитьории для занятий нужно иметь соответствующее оборудование

препод ведь не будет его покупать вузу за свои деньги

носители языка из интернета -тоже ведь просто так общатсья с российским преподавателм инглиша на нуженую тему не будут

тут нужны имено методические регулярные занятия с преподавателями английского языка -носителями английского
caurug
Jun. 26th, 2018 02:47 pm (UTC)
Вы прежде чем чо-то ляпать думайте. Аналогия тут не в "а зачем вам технолги пищевого производсвтпа? вон же ресторанов полно, зашел в любой ,поглядел обеденный зал, заказалу них борщ - и все узнал техънологию производсва"
а в " давайте пошлем преподавателей в Токио, чтобы они узнали как делать кухню ресторана японской кухни и в Милан, чтобы могли рассказать про итальянскую" Как не трудно догадаться, это метод также нелеп, как и возить ППС в Англию. То есть он тоже сработает, в каких-то случаях, только нахуя?

"ну то есть в аудитьории для занятий нужно иметь соответствующее оборудование

препод ведь не будет его покупать вузу за свои деньги"(с)

Оно так-то давно есть. Куплено за госбабло. Отдельной статьей в тендерах каждый год. И интерактивные доски есть и лингафонные кабинеты и вообще много всякого. И проекторы и компьютеры. И все уже разведено и подключено. Вставляй флэшку - и вперед.


"тут нужны имено методические регулярные занятия с преподавателями английского языка -носителями английского"(с)
То есть людям которые получают деньги за обучение студентов английскому, государство должно оплатить уроки с носителями языка?
Ну охуеть теперь. А за что им зарплату-то платят? То есть вы что хотите сказать, что они таки не знают собственного предмета и по английски говорить не могут?
marss2
Jun. 26th, 2018 02:53 pm (UTC)
с оборудованием аудиторий иностранного языка

как всегда в жинзи одно из двух,
или оно есть ,или его нет такое тоже бывает

ну а насчет повышения квалификации российских преподавателей - нум так извините

если вас не устраивают знания студентов,
то повышение квалификации преподавателей - это видимо самое первое что нужно делать

за свои деньги преподы вряд ли этим будут заниааться - нет у них на это ни времени ни денег - зарплаты у них небольшие ,а учебная нагрузка - большаая

ну то есть опять надо решать системную проблему по сути дела - ресурсы ,время ,технология работы
а не палкой махать
caurug
Jun. 26th, 2018 03:00 pm (UTC)
natan-fillion-takoj-eee-nuuu-bljaja-ok-5b92.gif
marss2
Jun. 26th, 2018 03:07 pm (UTC)
товарищ на гифке меня одобряет!!!

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek