?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://marss2.livejournal.com/3415895.html
https://www.facebook.com/ella.paneyakh/posts/10156295517737508

Граждане педагоги, и к ним примкнувшие товарищи, разъясняют, как они устали от "непонятных компетенций", и как они мешают им тупо зачитывать лекции и получать за это деньги работать.

Ларчик, как обычно, открывается очень просто. Привычная всем взрослым людям, предыдущая система критериев, по которым оценивалось качество образовательного процесса, строилась на том, какое количество часов по тем или иным дисциплинам было начитано и формальной оценке знаний лиц, начитанное прослушавших.
В результате этой превосходной (на самом деле нет) и устраивавшей всех (на самом деле только преподавателей и то не всех) системы и получались коллизии,когда свежий выпускник способен, в лучшем случае, оттарабанить наизусть какую-то часть материала курса, но совершенно не может (за редким исключением) применить его на практике.
Имеющиеся в курсе часы лабораторных и практических занятий проблему купировали только частично и только у тех обучаемых, кто действительно старался получить навыки (что само по себе, для студента, мысль нетривиальная).

Для преподавателей же система жутко удобная, чего уж там. Студенты ни шиша не знают? А это они оболтусы и учиться не хотят.
Естественно оболтусы, и естественно они не хотят учиться, а хотят пить, веселиться и волочится за противоположным полом.
В середине 20го века такой вариант был, в общем-то, вполне терпим. Желаемая сумма знаний и навыков свежего выпускника была такова, что при желании и грамотном стимулировании, вполне доводилась уже на производстве, без особых потерь в процессе. Основные алгоритмы работы, опять же, основной массы молодых специалистов, были таковы, что и недоучки, в принципе, тянули. Оставшейся же не слишком большой доли тех, кто реально понял тот же сопромат или СтРиРА, а не тупо зазубрил, вполне хватало для того, чтобы науку двигать.
Нынче же, картинка совершенно другая. С одной стороны, практически полная доступность любых источников информации почти по любому вопросу, позволяет, при желании, получить охренительно высокий уровень не только знаний, но и практического понимания тех или иных техпроцессов, например, совершенно постороннему в отрасли человеку. А вот с другой стороны, минимально потребный для этого уровень базового образования, серьезно вышел за пределы школьной (тоже кстати весьма корявой) программы.
Абсолютно закономерно, что в данных условиях, государство, как основной покупатель образовательных услуг, хочет получить на выходе не человека с корочкой , а того, кто способен решать строго оговоренный круг профессиональных задач со строго оговоренным и предсказуемым результатом.
Совершенно естественно, что когда с преподавателей начали спрашивать не за процесс, а за результат, то у тех из них, кого результат ранее никак не интересовал, начало интенсивно пригорать.
Работать же заставляют, нелюди!

P.S. Волшебное в комментариях к исходному фейсбучному посту "А настоящей бедой будет то, что планируется (слышал и допускаю т.к. в этом есть рациональность) введение профстандартов для ППС. А вот тогда чистки начнутся и доказать свою полезность работодателю будет ох как непросто."(с)
То есть "граждане профессора" считают, что никаких профессиональных стандартов деятельности у них быть не должно, проверять их на компетентность права никто не имеет и т.д.
Ну чего, есть еще вопросы, отчего у нас в образовании все вот так, как оно есть?

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
tessey
Jun. 25th, 2018 11:50 am (UTC)
это теоретически. а практически - при этом повсеместно поувольняли совместителей, которые люди с практики и еще лекции почитывали на досуге. теперь в качестве результата мы имеем остатки в памяти от начитанного курса и знание о жизни из вконтактика, в котором зависал всю лекцию, чтобы от скуки не окуклиться.
caurug
Jun. 25th, 2018 11:59 am (UTC)
Дело совсем в другом. Я достаточно долго вплотную наблюдал разницу в качестве полученного образования между выпускниками гражданских и военных технических ВУЗов, совсем не в пользу первых. Сильно не в пользу.
И объяснялось это все очень просто, с ППС вторых спрашивали за результат всегда и всерьез, а с ППС первых - пытаются начать.
Такие дела.
tessey
Jun. 25th, 2018 12:12 pm (UTC)
а с этим я не спорю. возможно изначально замысел таким и был. но по ходу дела про эту цель забыли кмк.
marss2
Jun. 25th, 2018 12:59 pm (UTC)
насколько я понимаю там по Паркинсону ==Организация, раздутая больше определенного размера начинает сама себе изобретать фронт деятельности.==

в министерстве в Москве набрали огромное число начальников
делать им нечего
и они изобретают себе работу
tessey
Jun. 25th, 2018 01:00 pm (UTC)
я вас уже понял "злочинну владу гэть".
отдайте руль блогерам, блогеры знают как надо.
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Jun. 25th, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Jun. 25th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Jun. 25th, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Jun. 25th, 2018 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tessey - Jun. 25th, 2018 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - e1015 - Jun. 26th, 2018 12:05 am (UTC) - Expand
marss2
Jun. 25th, 2018 12:56 pm (UTC)
безусловно образование должно давать полезный результат

скорее всего дял того чтобы студенты на выходе имели практические компетенции нужно

(А) приглашать преподов с большим практическим опытом работы по специалньости .а не тех кто всю жизнь на кафедрах теорию учил
(б) чаще посылать студентов на практику на реальные предприятия

очевидно что такими мерами как сейчас -выдумывание огромного числа бумажных планов и отчетов - этого добиться невозможно

вероятность 99,9 % что эту гору бумаг в министерстве никто не читает
просто потому что это физически невозможно
там по 500 листов с каждог опреподавателя каждого вуза в России

Edited at 2018-06-25 01:00 pm (UTC)
caurug
Jun. 25th, 2018 01:07 pm (UTC)
Для того, чтобы студенты имели практические компетенции - то есть умели на практике решать задачи определенного типа, прежде всего, нужно чтобы их учили именно что самостоятельно решать задачи подобного типа.
Не начитывали тупняк по конспекту, не проводили 30й год подряд лабораторные работы с применением приборов оставшихся только в музее, а учили решать прикладные задачи.
Посылать для этого на реальные предприятия - никакой необходимости нет. В подавляющем большинстве случаев, необходимое моделируется на любой учебно базе быстро и задешево.
А для того, чтобы заставить преподавателей это все делать, необходимо 1 - поставить задачу. 2 - проконтролировать ее исполнение. 3 - не исполняющих должным образом простимулировать.

Насколько я вижу, именно описанное и происходит. Какой будет результат - я хз. Но думается, всяко лучше, чем то что есть сейчас
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 25th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 25th, 2018 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 04:46 am (UTC) - Expand
t_demi
Jun. 26th, 2018 07:00 am (UTC)
///(А) приглашать преподов с большим практическим опытом работы по специалньости .а не тех кто всю жизнь на кафедрах теорию учил///

Утопия. Я хороший преподаватель с практическим опытом, который учит прикладным вещам, меня приглашали, но я не пошла на зарплату и весь тот бред с ненужной писаниной, заседаниями кафедры и т.д. и т.п, которыми "радуют" техникумы и вузы, а пошла на коммерческие курсы, где зарплата в 4 раза выше и никто не выносит мозг, и куда люди идут учиться осознанно, а не потому что папа с мамой заплатили за учебу и надо как-то эту каторгу отбыть. И из преподавателей-практиков на такое почти никто не пойдёт, за исключением редких энтузиастов и фанатов, которые поставят целью своей жизнью за копейки обучать студентов, получив ещё за это нервотрепку, которой там навалом. Но таких энтузиастов единицы, они погоды не делают. Поэтому и преподают большей частью те, кто всю жизнь на кафедрах теорию учил. Хорошие (действительно хорошие) зарплаты и сведение к минимуму всякого формализма привлекло бы в учебные заведения толковых преподов, а пока такой мотивации не будет, будет то, что есть сейчас.
Так же и по вашему пункту Б - чтоб кто-то на реальном предприятии занимался студентами-практикантами так, чтоб это им действительно принесло пользу, надо чтоб этот кто-то был хорошо мотивирован, а этого нет. Так что А и Б - правильные, но в данных реалиях, утопические предложения.

Edited at 2018-06-26 07:01 am (UTC)
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 11:00 am (UTC) - Expand
levgilman
Jun. 25th, 2018 09:42 pm (UTC)

А каждого начальника и каждого проверяющего - всякого, стоящего хоть на одну административную ступеньку выше Вашего фокуса внимания - аксиоматически признаём абсолютно компетентным и добросовестным? (добросовестность имею в виду в смысле "сделать как надо для дела", а выполнение распоряжений, раз Вы только это и понимаете - в дополнение, а не взамен).
levgilman
Jun. 25th, 2018 09:51 pm (UTC)
"Студенты ни шиша не знают? А это они оболтусы и учиться не хотят."

При Вашем подходе - такой вывод был бы неизбежен, когда в центре внимания оказывается студент. То есть вот он жалуется, что с него требуют не по делу, а по делу и не учат, и ресурса не оставляют.
caurug
Jun. 26th, 2018 02:15 am (UTC)
Это не мой подход. Это оно в жизни вот так.
caurug
Jun. 26th, 2018 02:14 am (UTC)
Ну вы же аксиоматически признали их некомпетентными и недобросовестными. Отчего же наоборот нельзя?
levgilman
Jun. 26th, 2018 02:24 am (UTC)
Ни я, ни исходный автор никого не характеризовал аксиоматически. Только фактически.
caurug
Jun. 26th, 2018 02:30 am (UTC)
Да нет, что автор, что вы, пользовались не фактами, а оценочными суждениями. Факты, например, присутствуют в статье преподавателя театрального ВУЗа, на которую дана ссылка в комментариях. И состоят они в том, что автор этой статьи либо врёт, либо передёргивает.
Также факт, например, цитата из комментариев к исходному посту в Фейсбуке - человек относящийся очевидно к ППС считает самой страшной бедой, что для него вводят профессиональные стандарты и его работу могут проверить. А "много бумажек" это не факт.
levgilman
Jun. 26th, 2018 02:47 am (UTC)
Не что "могут проверить", а что лезут номинально "проверять", при очевидном отсутствии компетенции (просто неоткуда взять) и у проверяющих, и у кодифицирующих. Утверждать наличие у них соответствующих компетенций - это extraordinary claim (в привычных условиях; государственную машину, для которой это не так - строить и не начинали, в лучшем случае - extraordinary claim может соответствовать действительности в отношении некоторой подсистемы, но остаётся extraordinary claim).
То есть некомпетентность проверок автор непосредственно видит, а я добавляю, что другое в существующих условиях и предположить трудно.
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Jun. 26th, 2018 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Jun. 26th, 2018 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Jun. 26th, 2018 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - caurug - Jun. 26th, 2018 04:10 am (UTC) - Expand
( 78 comments — Leave a comment )