?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наблюдается забавное:
Подавляющее большинство новинок кино - жуткое говно, на которое делаются "смищные" видеобзоры, пишутся гневные посты в бложиках и т.д.
Из выходящих книжек, основная масса - унылый проходняк, который спасает только то, что бумага умерла, а затраты на электронку стремятся к нулю. Игровые тайтлы уровня ААА почти поголовно идут по пути "сингл ни нужон!" и суетятся вокруг лут-боксов, королевских битв и прочих песочниц. ЧСХ, при этом они еще и выходят в виде позорно недоделанном. Причины явлению, как обычно, ищутся не там где потеряли, а там где светло. Граждане рассказывают прохладные истории про целевые аудитории, аддиктивность, воронку продаж и прочую псевдонаучную, либо таки научную, но притянутую за уши хуйню.

На деле же, ПМСМ, причина одна - безблагодатность в другом.
Современные сценаристы, писатели, гейм-дизайнеры и прочие причастные дяденьки и тетеньки окончательно ударились в "гармонию алгеброй проверить". Есть огромное количество роликов, лекций и даже научных работ, о том, как правильно рассказывать истории (что, по сути, и является стержнем и кино и литературы и игр), как должен быть устроен сюжет, чего могут и не могут делать герои, какая у них должна быть мотивация и так далее. Вот только истории, у этих спецов, отчего-то не интересны, чуть более, чем полностью. Нету таланта. Боженька в маковку не целовал.
Сумасшедших же усилий, по овладению ремеслом, которым можно плохо, коряво, однобоко и частично отсутствие благодати компенсировать, предпринимать никто не хочет. Граждане криэйторы хотят безусловный рецепт философского камня, чтобы "рраз - и в дамки!" Хуже того, они считают, то таковые рецепты ими уже найдены, а то что они не работают - виноваты магнитные бури, пираты, НТП, потребители и вообще все, что угодно.
ЧСХ, те немногие жемчужины, среди кучи гуано, которые делаются по ранешним канонам отчего-то работают в разы лучше.
Читатели засылают денег авторам фанфиков, которые подчас интереснее, чем оригиналы, игроки в абсолютно бесплатную PoE пачками шлют бабло на чисто косметические приблуды, потому что игра цепляет, фанаты сбрасываются на кино, потому что в 5 минутах "Железного неба" интересной, пусть и ебанутой, истории больше, чем во всех последних старворсах.

Такие дела.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
waldliebhaber
Jun. 1st, 2018 06:25 am (UTC)
Про кено может и так.

В игростроении прям с начала 00х пошло целенаправленное оприставочение и обыдление.
С другой стороны ни фоллач 1\2, ни арканум коммерчески успешными не были.

А потом подросли миллениалы и все покатилось в нджопо.
matmyst
Jun. 1st, 2018 09:11 am (UTC)
Читатели засылают денег авторам фанфиков, которые подчас интереснее, чем оригиналы, игроки в абсолютно бесплатную PoE пачками шлют бабло на чисто косметические приблуды, потому что игра цепляет, фанаты сбрасываются на кино, потому что в 5 минутах "Железного неба" интересной, пусть и ебанутой, истории больше, чем во всех последних старворсах.

Эти суммы ни в какое сравнение не идут с деньгами, которые издатели получают с лут-боксов и прочего мерча. Та же divinity original sin 2 прекрасно продалась, но и всё. Два раза её продать нельзя, нельзя продавать внутреннюю бижутерию. Для нишевого продукта и небольшого издательства это нормально, но для гигантов нет.

Что же касается финансовых успехов, то первый квартал 2018-го года также порадовал EA. Цифровые продажи выросли с 568 миллионов долларов США (за тот же период прошлого года) до 681 миллиона долларов. Из них 368 миллионов принесли продажи контента для консолей, 163 миллиона — для PC, и 150 миллионов — для мобильных устройств.

Если же разбить эту сумму на категории продаж, то наибольшую прибыль принесли так называемые Live Services (куда входит распространение DLC), от них пришло 420 миллионов долларов. 111 миллионов поступило от реализации цифровых видеоигр, и 150 миллионов — от мобильного контента.


Т.е. по сути, лутбоксы и микротранзакции принесли почти в четыре раза больше денег, чем продажи самих игр.
caurug
Jun. 1st, 2018 10:14 am (UTC)
DLC, сиречь дополнения, сами по себе не плохи и не хороши. Вопрос в наличии именно что всякого скама p2win.
И вот тут, ежели смотреть ситуацию на дистанции, все выглядит весьма интересно.
https://ru.investing.com/equities/electronic-arts-inc-income-statement
Прямо скажем, не радужно совсем.
А ежели ради интереса посмотреть, например, данные аж за 2007 год https://3dnews.ru/190882, то все становится еще веселее. Количество проданных единиц товара, общие объемы по сегментам, рынок вообще - все расте, а доходы - падают.
matmyst
Jun. 1st, 2018 11:27 am (UTC)
Потому что в сегменте AAA+ блокбастеров сейчас огромная конкуренция и EA совсем не на коне. Тем более с различными скандалами и массовыми закрытиями студий.

Проблема сюжетных игр в том, что они завязаны на сюжет и писателя. Уйдет писатель, а его преемник не вытянет и всё, серия загнулась. Или геймдизайнер. Косморейнджеры тому пример. Гусаров ушел и создал популярную King's Bounty Легенда о рыцаре. А Elemental Games просто просрали свою мега-серию без него.

Идея же королевских игр, овервотчей и прочего в том, чтобы избавится от такого ненадежного звена. Программисты легко заменяемы, код оценим, допродажи есть. Всё оценимо и предсказуемо. Ну насколько это возможно в нашем мире. Да, всю прибыль получат создатели жанра или гении дизайна (как Blizzard), а остальные пролетят со свистом. Но риск того стоит.

А хорошим писателям придется уйти в нишевые жанры и игры. Banner saga, Divinity и прочее тому пример. Witcher 3 всё же исключение.

Edited at 2018-06-01 11:28 am (UTC)
caurug
Jun. 1st, 2018 12:01 pm (UTC)
ХЗ, мне кажется, даже в играх оно формализуется крайне слабо. Иначе народ бы не валил пачками из Diablo3 в значительно более бюджетные Path of Exile и Grim Dawn
( 5 comments — Leave a comment )