?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Забавный пост в топе висит.
Краткая суть: некая барышня, будучи на седьмом месяце, пришла в ресторан специализирующийся на правильных стейках. Барышня, насколько я понимаю, вполне знала специфику заведения, поскольку была в нем не первый раз, но решила, что на нее правила не распространяются и затребовала у персонала прожарку well done (попросту - до состояния подошвы), которую там не делают принципиально. Гражданке отказали и случился эль скандал.
В посте же, комментаторы четко поделились на тех, кто причину скандала видит в гражданах, ходящих в чужие монастыри со своим уставом, и и тех, кто считает, что "клиент всегда прав"

Теперь, как обычно, разберем на пальцах.
Представьте - вы владелец автосервиса, который специализируется на машинах какой-то конкретной марки. Хорошего автосервиса. Ваши механики прошли обучение на заводе производителя, ваше оборудование куплено за сумасшедшее бабло и позволяет полностью решить любую мыслимую проблему, возникающую с автомобилями данного конкретного завода, ваш парк запчастей позволяет дать заказчику минимальное время ожидание и т.д. Да, у вас дорого, но люди платят, потому как удобно.
И вот приходит, в один прекрасный день, к вам крендель с машиной другой марки и требует ее починить. На все объяснения, что это невозможно, он вопит, что он платит и имеет право.
Смысл ясен? Давайте еще проще.
Вы продавец в магазине разливного пива. К вам зашел гражданин, и попросил налить ему в одну бутылку половину одного сорта и долить сверху половину другого. Ваша реакция?

Есть места, в которых работают люди, которые не слишком заморачиваются вопросом качества того, что они делают.
Как правило, в таких местах, можно затребовать что угодно и истребованное получить. Есть другие места, в которых работают профессионалы. И там, соответственно, можно получить только то, что профессионал считает качественным продуктом.
Делать дерьмо профессионал не будет, по целому ряду причин. Это раз.
Теперь вторая, не слишком очевидная для многих мысль. Те или иные вещи, которые именуются общественными, предназначены не для пары-тройки человек, а для определенного же общества. Для общества, а не для каждого конкретного Уасилия, который будет, например, заявлять, что парк - общественное место, то есть для всех и оттого он не видит ничего дурного, в том, чтобы лично он, например, загорал в неглиже.
Далее.
Нравится вам это или нет, у нас - капитализм. Это означает, что основная масса тех или иных организаций, оказывающих те или иные услуги, принадлежит различным конкретным дяденькам и тетенькам. Натуральным образом, как носовой платок, например.
И каждый из них имеет полое и неотъемлемое право распоряжаться своей собственностью так, как ему заблагорассудится, ежели это не противоречит действующим законам и нормативам.
Деньги, которые вы платите в подобных местах - это всего лишь эквивалент стоимости труда, который выполняет их персонал, а не волшебный ключ от всех дверей.
Захотят - возьмут, захотят - нет. Вас не устраивает - пиздуйте в другое место, в котором иначе.
Ну и последнее. Беременность, а равно любое иное положение, которое тем или иным образом затрудняет жизнь человека, конечно же подразумевает некоторую помощь и снисхождение от окружающих. Но! Во-первых, строго в рамках общественного, что называется, консенсуса, а во-вторых, в разумных пределах. Чего бы там кому не казалось, наличие беременности еще не переводит женщину в положение вдовствующей королевы-матери, имеющей полное право помыкать всеми окружающими, так, как ей заблагорассудится.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
thesametwo
Apr. 7th, 2018 05:15 am (UTC)
Человек хочет подошвы, человек платит за подошву. Почему бы и нет, если он очередь не занимает и есть техническая возможность?

Это можно еще и обратить в свою пользу:"Мы готовы для вас приготовить и хорошо прожаренный стейк, но, по нашему мнению, по мнению настоящих профессионалов, настоящий стейк - только medium"

Клиент прав, но никогда не прав бесплатно.

Edited at 2018-04-07 05:15 am (UTC)
caurug
Apr. 7th, 2018 05:18 am (UTC)
Да не вопрос. Там, где ему согласятся продать. А то чего бы и каши рисовой в ресторане японской кухни не попросить? А чего - рис есть, молоко в магазине по соседству.
thesametwo
Apr. 7th, 2018 01:22 pm (UTC)
Разница в затратах. Для жарки стейк нужно на две минуты подержать подольше, что денег не стоит вообще.
Для молока - надо бегать в магазин, искать отдельную посуду, варить его...

Я понимаю претензию "вы создаете нам неудобство" и в случае с примером с машиной поддерживаю.
"Извините, но наш диагност с вашей машиной не заработает, нам придется чинить ее без диагностики, в результате чего можем угробить."
Или там, вас попросить запроектировать АЭС."Не имею права, потому что не имею соответствующего допуска".


А если к ним аллергик придет, которого, скажем, от перца выворачивает с анафилактическим шоком и попросит "мне без перца" - они ему тоже сыпанут "немножко, потому что такова наша философия"?
caurug
Apr. 7th, 2018 01:38 pm (UTC)
2 минуты надо подержать готовый отруб. Чтобы подарить в велл дон, например, стриплойн, который пришел в подготовленном виде, надо возиться с разделкой вдоль (что подразумевает наличие пилы для работы по полу ушам, которой на кухне может и не быть, если они получают от поставщика готовый отруб). Значительно меньший выход, относительно меню - само-собой.
Ну и как вишенка на торте - вкус все равно не ок.
Резюмируя - это невыгодно. Оттого такие правила. Если клиента они не устраивают - пусть идёт туда, где они другие. Мест - полно.
Аллергик же, например, пришедший в ресторан вьетнамской кухни, и просящий Том Ям без перца, например - мудак.
e1015
Apr. 7th, 2018 06:29 pm (UTC)
Человек хочет хороший стейк. И платит за него же. Когда он получит подошву, он будет очень недоволен результатом. И в его понимании виноват в этом будет именно ресторан. Не важно, сколько раз его перед этим отговаривали или предупреждали. Потому что они же профессионалы. Им же деньги заплатили. Почему плохо вышло? Почему не настояли? Почему воспользовались тем что клиент не разбирается? Кто просил зажаривать до несъедобного состояния? Специально чтоб поиздеваться над беременной и дурой выставить?

Вот из свежего на ту же тему.
https://snake-d-ha.livejournal.com/851320.html
pticekrolik
Apr. 7th, 2018 05:48 am (UTC)
ЧуднАя какая-то логика, имхо. При чем тут что профессионал считает качеством? Кушать-то клиенту. Какое качество в том, чтобы клиенту было невкусно? Какой профессионализм в том, чтобы причинить клиенту боль и обиду? Не, понятно, что нельзя заказать в приличном заведении лабухам "Мурку", ибо разрушит атмосферу, причем для всех - и кто сидит в зале, и кто потом в светской хронике прочтет про такой пердимонокль. Но человек сидит тихо в уголке, грызет свою подошву, никому не мешает. Качество, блин... представляю рекламу - идите к нам, мы такие классные, что пошлем вас нах!
caurug
Apr. 7th, 2018 05:53 am (UTC)
Нормальная логика. И нормальный профессионализм.
И да, ежели что - пошлем нах.
В чем проблема-то? Не устраивает - иди в другое место.

Для тех, кому не доступно понимание, отчего профессионалы отказываются делать то-то и то-то, есть огромное количество мест, где все сделают так, как клиент закажет. Вэлкам к ним.
pticekrolik
Apr. 7th, 2018 06:15 am (UTC)
Может и так... Возможно, дело в том, что я просто нифига не понимаю в стейках и не в состоянии оценить религизной важности прожарки. Просто обидно, что качество сцеплено с вкусовыми предпочтениями. Если я хочу синий пиджак - я могу получить хороший. А если мне жизнь не мила без фиолетового - то я буду за это наказан: ни за какие деньги нельзя иметь фиолетовый пиджак с хорошим кроем и качественными швами, только поделие алкаша Васи, который не кочевряжится своим профессионализмом
caurug
Apr. 7th, 2018 06:20 am (UTC)
"Жизнь справедлива только к неграм" (с) (На самом деле, к ним тоже нет)
Ресторан - не собственность клиента. Правила в нем устанавливает не он. И магазин одежды - не собственность клиента. И любое другое место, кроме его собственного дома. И то, с вариантами. Никто, например, не даст в собственном доме сделать химическую фабрику или построить космодром.
Не устраивают правила - ищите другое.
Если же так вышло, что другого нету, то может дело не в правилах, а в ищущем?
pticekrolik
Apr. 7th, 2018 06:33 am (UTC)
Это да. Повезло мне, что я не любитель сильно зажаренных стейков :)
ross_grifon
Apr. 7th, 2018 09:17 am (UTC)
Клиент прав только в тех случаях когда проблем продавцу не доставляет, а когда начинает доставлять, его посылают. Не все клиенты способны это осознать.
( 11 comments — Leave a comment )