Граждане активно возмущается предложению вернуть в школу воспитателей,поскольку толку от школьных психологов маловато.
Чего имею сказать по поводу:
1. Толку от школьных психологов, действительно, ноль целых, хрен десятых. Нет, так-то нормальные психологи в школе были бы весьма полезны. Ну просто по той причине, что в период обучения в школе, дети проходят через пубертат и этому сопутствует множестов "веселых" переживаний от которых до суицида - рукой подать. Вот только ключевое словосочетание тут - нормальные психологи.
Во-первых одного человека на несколько сотен детей разного возраста и, как следствие, с абсолютно разными проблемами, недостаточно, даже будь он Шива Многорукий. Во вторых, с нормальностью у таких сотрудников IRL все не очень хорошо. Как правило, это свежие выпускники ВУЗов, с которыми, по хорошему, самими нормальному, опять же, психологу, работать и работать. Во-вторых эти молодые люди, как правило, чего-то помнят про Выготского и пирамиду Маслоу, но чего сказать жертве булинга, так чтобы действительно помогло, а не по учебнику, понятия не имеют. Исключения, естественно, встречаются, но они именно что исключения.
2. Как абсолютно правильно заметили в одном из комментариев по ссылке, психолог обычно подключается к процессу, когда пиздец уже случился. Он понятия не имеет чего вообще внутри детских коллективов происходит, пока оттуда не полезет всякое. Учителя, аналогично, этими вещами старательно не интересуются. Не все, опять же, но подавляющее большинство. И это еще хорошо, если учителя сами не являются первопричиной проблемы. Такое, кстати, ни разу не редкость.
На фоне всего вышеописанного, действительно нужны люди, которые будут знать, чего происходит внутри каждого класса, которые будут разруливать многочисленные конфликты, а точнее ставить детям навыки по правильному выходу из подобных ситуаций.
По-хорошему, это вообще должна быть структура с внешкольной иерархией, чтобы школа контролила ее, а она, в свою очередь, школу.
Отчего гражданам сия идея так активно не нравится - в упор не понимаю.