?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://congregatio.livejournal.com/2544389.html
Граждане активно возмущается предложению вернуть в школу воспитателей,поскольку толку от школьных психологов маловато.

Чего имею сказать по поводу:

1. Толку от школьных психологов, действительно, ноль целых, хрен десятых. Нет, так-то нормальные психологи в школе были бы весьма полезны. Ну просто по той причине, что в период обучения в школе, дети проходят через пубертат и этому сопутствует множестов "веселых" переживаний от которых до суицида - рукой подать. Вот только ключевое словосочетание тут - нормальные психологи.
Во-первых одного человека на несколько сотен детей разного возраста и, как следствие, с абсолютно разными проблемами, недостаточно, даже будь он Шива Многорукий. Во вторых, с нормальностью у таких сотрудников IRL все не очень хорошо. Как правило, это свежие выпускники ВУЗов, с которыми, по хорошему, самими нормальному, опять же, психологу, работать и работать. Во-вторых эти молодые люди, как правило, чего-то помнят про Выготского и пирамиду Маслоу, но чего сказать жертве булинга, так чтобы действительно помогло, а не по учебнику, понятия не имеют. Исключения, естественно, встречаются, но они именно что исключения.
2. Как абсолютно правильно заметили в одном из комментариев по ссылке, психолог обычно подключается к процессу, когда пиздец уже случился. Он понятия не имеет чего вообще внутри детских коллективов происходит, пока оттуда не полезет всякое. Учителя, аналогично, этими вещами старательно не интересуются. Не все, опять же, но подавляющее большинство. И это еще хорошо, если учителя сами не являются первопричиной проблемы. Такое, кстати, ни разу не редкость.

На фоне всего вышеописанного, действительно нужны люди, которые будут знать, чего происходит внутри каждого класса, которые будут разруливать многочисленные конфликты, а точнее ставить детям навыки по правильному выходу из подобных ситуаций.
По-хорошему, это вообще должна быть структура с внешкольной иерархией, чтобы школа контролила ее, а она, в свою очередь, школу.

Отчего гражданам сия идея так активно не нравится - в упор не понимаю.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
whiteferz
Mar. 1st, 2018 07:36 am (UTC)
А что сейчас с таким понятием как "классный руководитель"?

Edited at 2018-03-01 07:37 am (UTC)
caurug
Mar. 1st, 2018 07:42 am (UTC)
А тоже самое, что и всегда. Абсолютно номинальное, в подавляющем большинстве случаев, явление. В советсткие времена оно отчасти корректировалось наличием такой параллельной структуры, как ВЛКСМ. Собственно, даже при очень большом желании учителя исполнять данную должность как положено, с ней есть принципиально нерешаемая проблема - это внутришкольная структура.
gleb314
Mar. 1st, 2018 08:16 am (UTC)
Так все-так, психолог нужен или воспитатель? Потому что у них разные функции.
Психолог - прежде всего должен помочь тому, кому хреново.
А воспитатель - ставить на место тех, кто делает другим хреново.

Но чтобы кого-то поставить на место - нужна власть. А власть основывается на возможности доставить в случае сопротивления некоторые неприятности. А у школы таких возможностей сейчас нет. Из обычной средней школы практически не отчисляют - право на образование.
caurug
Mar. 1st, 2018 08:43 am (UTC)
И тот и другой нужен.
И не должен воспитатель ставить на место тех, кто делает другим хреново.
Он должен знать все, что происходит и ставить навык постановки таких людей на место, когда такая ситуация возникает. Естественно, если она находится на начальном уровне и решается такими методами. А если происходит что-то, что хоть чуть за пределы - то это вообще не задача психолога и воспитателя. Их задача, тут же привлечь к решению вопроса прокуратуру и полицию.
melted_down
Mar. 1st, 2018 11:22 am (UTC)
гражданам сия идея не нравится по той простой причине, что все интуитивно понимают её бесполезность
жертве буллинга в классе сказать нечего и воспитателю, и психолуху, и психологу-за-деньги-с-регалиями -- нечего, потому что никаких способов выхода из этой ситуации физически нет
более того, навыков по выходу из неё тоже поставить нельзя, потому что обладателями таких навыков, с очень большой натяжкой, являются разве что зэки -- нет в реальной жизни одновозрастных коллективов неуравновешенных придурков с недобровольным там нахождением
бесполезно рассуждать о том, кто контролит школу, а кого контролит школа, покуда никаких реальных рычагов воздействия на детишек нету
в наших палестинах вопрос буллинга немного порешали, но именно что немного и с очень большими побочками - только и исключительно внешним рычагом
caurug
Mar. 1st, 2018 11:39 am (UTC)
"потому что никаких способов выхода из этой ситуации физически нет
более того, навыков по выходу из неё тоже поставить нельзя, потому что обладателями таких навыков, с очень большой натяжкой, являются разве что зэки -- нет в реальной жизни одновозрастных коллективов неуравновешенных придурков с недобровольным там нахождением" (с)

Начнем с конца. IRL именно такими коллективом является, как минимум, сама школа и последующие за ними учреждения среднего специального и высшего образования.
Навыки по выходу из ситуаций травли именно что ставятся. Навыки разные, потому как все сильно зависит от причины и внешних условий. В одной ситуации, задачей воспитателя будет привить ребенку навык правильного поведения не только в многоранговых связках - взрослый-ребенок, но и в одноранговых (что, кстати, и во взрослой жизни не лишним будет), в другой - помочь избавиться от от острых привычек, на нормальном, понятном ребенку языке, объяснив, почему в той или иной ситуации следует действовать так , а не иначе - дети, в массе своей, совсем не идиоты и не некачественные взрослые и если взрослый действительно хочет что-то объяснить, а не читает речевку, то его вполне понимают. В третьей - сдать пиздюка в отдел по работе с несовершеннолетними, "не дожидаясь перитонита", и так далее.

Всех ситуаций этим не решить, но количество и остроту проблем снизить можно очень сильно. А проблема, надобно заметить,охуеть какая проблема. В бытность мою еще на службе, на вопрос родителей бойцов, откуда вообще берется дедовщина, я отвечал одной фразой - из детского сада и школы.
Оно понятно, что никому из педсообщества такой метод решения проблемы не интересен - этож работать надо. Конечно, хочется по-простому - "дайте нам власть".
Какую, блядь, власть? Подвергать малолетних опездолов форсированному допросу и расстреливать за стеной спортзала?
melted_down
Mar. 1st, 2018 09:28 pm (UTC)
Да, именно таким коллективом является школа и, в российских реалиях, отчасти средне-специальные заведения. Но тут надо понимать, что та же школа постоянно видоизменяется с возрастом опездолов, и советы данные 6-класснику в 7м классе работать не будут.
Дети в большинстве своем не идиоты, но эталонные мудаки. К взрослому возрасту средний опездол именно вылечивается от бытового мудачества, обстукавшись об острые углы, а не мощно умнеет. С некоторых пор опездолов обстукивать перестали, поэтому вырастает много взрослых мудаков. Сильно больше, в смысле, чем даже среди моих сверстников (35+).
Объяснять поэтому им что-то бесполезно. Они прекрасно понимают, что кого-то травить - плохо. Но они это делают по ряду причин, и причины эти не уйдут от увещеваний воспитателя и даже полицейского. Плюс, в школьной травле, как правило, не бывает каких-то совсем уж жестоких эксцессов, требующих вмешательства полиции (да и у тех, кроме случаев явного членовредительства, да и в них тоже если честно, руки связаны). Не за что тут расстреливать за спортзалом.

Ну и нигде во взрослой жизни потом школьные навыки анти-буллинга не пригодятся. Одновозрастные коллективы случаются, хоть и крайне редко, но недобровольное там нахождение - это только в тюрьме.
Взрослый же анти-буллинг построен на совсем других принципах, ребенку не понятных и им не применимых.

Если что, я хорошо знаю, о чем говорю - богатый, блять, личный опыт.


Что касается власти, то вот как по мне - не помешает.
Расскажу, как делается в наших палестинах: у нас тут живо советское явление "характеристики" из школы, причем занимается этой "характеристикой" не сама школа. Участие в буллинге, а оно детектируется банально по количеству жалоб, эту самую характеристику рушит, закрывая дорогу в хорошие ВУЗы - и это несмотря на местный аналог стобалльного ЕГЭ.
К сожалению, у этой системы много побочек. Одна из самых больших, в последнее время обострившаяся, - это использование её для индоктринации школоты вещами, далекими от доброты к ближнему. А именно - дайверсити, LGBT и прочая. Как осторожно выразился один знакомый, "now you're more likely to get into uni for being kind to wombats, than for being smart".
caurug
Mar. 2nd, 2018 04:58 am (UTC)
Короче говоря, общая суть нашей с вами дискуссии - "пиздить или не пиздить, вот в чем вопрос?"
Если так ставить вопрос, то пиздить, однозначно, но не психологам и воспитателям, а специально обученным людям из МВД, коих будут привлекать вышеозначенные, по каждому нужному чиху.
А характеристика - это да, это годно.
thesametwo
Mar. 2nd, 2018 09:10 am (UTC)
Расстреливать не обязательно, но вот право выпиздить их из школы необходимо. И не через полугодовую переписку с управлением образования.
caurug
Mar. 2nd, 2018 09:39 am (UTC)
И опять же согласен. Но только при одном условии - если внутри школы присутствуют граждане, которые состояние дел в школе знают, но директору школы не подчиняются от слова никак. Хотите - те самые гипотетические воспитатели, хотите - назовите их инспекторами.
Я слишком много знаю историй, когда корень проблемы в том, что или учитель - мудак, или директор, или вообще коллектив подобрался - хоть сейчас в форму "электриков" переодевай. И дать им возможность решать, кто-тут будет учиться, а кто нет, просто потому, что - цитата: "мне этот мелкий уебок никогда не нравился", это идиотизм.
( 10 comments — Leave a comment )