caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Про адекватность притязаний

https://vikond65.livejournal.com/691999.html

Пост про причины нештатных ситуаций в РКО. Но, как обычно, интересен не столько пост, сколько комментарии к нему.
Подавляющее большинство отметившихся граждан, ответственно заявляют, что причина в руководстве, а рабочие - "неуиновны савсэм", потому что нельзя за такую ответственную работу так мало платить.
Что характерно, опять таки, подавляющее большинство комментаторов к РКО не относятся от слова "совсем". Тех из них, кто, в принципе, хорошо понимает, чем непосредственно занимается искомый рабочий - по пальцам одной руки можно пересчитать.

Как человек длительное время наблюдавший систему изнутри, в том числе и работу "промов", могу сказать, что как не смешно - руководство тут особо не при чем. Сразу поясню - тут, это конкретно в подобных историях. Так-то вопросов ко всем топ-менеджерам нашего типа как "гражданского" (в скобочках - "нет") космоса, с момента его появления, как такового - вагон и маленькая тележка. Но, повторюсь, не здесь.

Основная масса "промов", занятых на сборке КА, по квалификации своей ничем не отличается от их коллег, собирающих, например, запорную арматуру или еще какие контейнеры для мусора. Есть тех.карта, есть план-график, есть "корочка" на разряд - вперед и с песней.Эта работа, в применении к КА, если и оценивается дороже, чем в других отраслях, то чисто, что называется, "за брэнд" (и она таки оценивается дороже).

Не, естественно присутствует определенное количество дяденьков, которые, как в фильмах про безумных ученых, бегают в белых халатах и делают что-то шибко умное и непонятное, чего кроме них никто особо и не сделает. Только такие дяденьки и зарабатывают не по 20-30 тыр, а в разы, а иногда и на порядки больше. И вакансий на такие должности никто не выкладывает, потому как идут к ним годами и никак не с улицы.
Серая масса же - она серая масса и есть. И работает эта масса, свою не сложную и оттого не слишком высокооплачиваемую работу, как везде - "и так сойдет". И все бы ничего, вот только цена ошибки - миллионы.
Причина же происходящего в том, что у нас нынче рынок и демократия. По причине первого нанимать на должность каждого гайкокрута К.Т.Н. за сотни тысяч - никаких бюджетов не хватит, по причине второго - иных стимулов кроме денег - нет.
В сложившихся условиях проблема решения не имеет. Ну кроме страхования ответственности и закладки возможных убытков в стоимость всех операций, что, в принципе, и делается.

Желающие найти кого бы расстрелять, чтобы оно само исправилось, могут с себя начать и собой же и закончить. По теме не поможет, но хоть истерик будет поменьше.
Tags: как это устроено, поучительное
Subscribe

  • Из наблюдений

    «Встревоженные граждане» (тм) своеобычно подпрыгивают и кудахчут про терки меж армейцами и вагнеровцами. Действительно, это ж такая новая и…

  • Про исторические параллели

    Если держать глаза открытыми и рефлексию увиденного не отключать, то из наблюдаемого сегодня можно сделать немало любопытных выводов. В частности,…

  • "Тренируйся лучше на кошках"(с)

    https://earlyhawk.livejournal.com/3148520.html В принципе, для того чтобы осознать уровень сложности квеста, в Японию лететь вовсе не обязательно.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Из наблюдений

    «Встревоженные граждане» (тм) своеобычно подпрыгивают и кудахчут про терки меж армейцами и вагнеровцами. Действительно, это ж такая новая и…

  • Про исторические параллели

    Если держать глаза открытыми и рефлексию увиденного не отключать, то из наблюдаемого сегодня можно сделать немало любопытных выводов. В частности,…

  • "Тренируйся лучше на кошках"(с)

    https://earlyhawk.livejournal.com/3148520.html В принципе, для того чтобы осознать уровень сложности квеста, в Японию лететь вовсе не обязательно.…