?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

https://marss2.livejournal.com/3182256.html?view=comments
https://marss2.livejournal.com/3182019.html

Я смотрю, граждане активно возмущаются очередным памятником. И не просто возмущаются, а активно делают выводы о том, что это, де, тревожный признак и т.д.
Тут такое дело - современные скульпторы не с Марса к нам прилетели, их не выводили на пару Чубайс и Гайдар в пробирках, их профессии не Путин учил.
Автор памятника Александру 3 - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ковальчук,_Андрей_Николаевич
Автор памятника Калашникову - https://ru.wikipedia.org/wiki/Щербаков,_Салават_Александрович

Эти, и другие подобные граждане выросли - при СССР, закончили ВУЗы - при СССР, достаточно долго и активно работали, получали призы на конкурсах, преподавали - при СССР.

Когда левые говорят о современной России, то утверждают, что подавляющее большинство того хорошего, что в ней существует, обязано своим существованием базе, заложенной при Союзе. Они таки правы, задел был колоссальный и современные производства, инфраструктура, наука - это все оттуда. Однако, странным образом, все плохое, существующее ныне, по их мнению, самозародилось уже после и никакого отношения к Союзу не имеет.
Они уверяют, что раньше хорошо строили, а теперь строят дерьмо; раньше памятники были искусством, а теперь они - дерьмо, образование было лучшим в мире, а теперь оно - дерьмо.
Но позвольте, если все вышеперечисленное и многое другое делали одни и те же люди и при Союзе и сейчас, то либо раньше было не все шоколадно, либо эти люди, с развалом Союза, резко стали дерьмом. Советские люди, что характерно.

Если вы гордитесь достижениями - имейте мужество признавать недостатки. В противном случае, между вами и людьми, которые считают СССР "тюрьмой народов" и "Империей Зла" нет никакой разницы - вы одинаково лицемерны.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
govorilkin
Nov. 20th, 2017 11:00 am (UTC)
"успокойтесь, вы оба неправы" (с)

не смешивайте людей, госстрой их сформировавший и госстрой пришедший на смену в одно целое
например цензура при СССР душившая прекрасные порывы, сделала для советского исскуства чуть ли не больше, чем сами творцы, впоследствии охуевшие от ее отсутствия и безнаказанности
caurug
Nov. 22nd, 2017 02:49 pm (UTC)
Я и не смешиваю. Однако, отрицать влияние окружающей действительности на поведенческие паттерны это несколько...э-э-э, самонадеянно, мягко говоря.
govorilkin
Nov. 23rd, 2017 12:15 am (UTC)
но и списывать все только на нее, не менее самонадеянно
marss2
Nov. 22nd, 2017 02:21 pm (UTC)
ох, извините за надоедливость но вы не правы))


дял истории такая штука как культурный регресс -обычное дело

например ,в древнем Риме в поздней империи периода упадка - произошел явный упадок искусства,
статуи и памятники стали корявыми и грубыми
здания - построены тяп-ляп
хотя казалось бы те же самые римляне все это строили

так что и "совки" - это не отдельная порода живых существ ,а обычные люди

и жизнь при каком то режиме - это не клеймо Саурона и не вирус который заражает на всю жизнь

например, расстреляли Николая-2 ,уустроили колективизацию и 1937 - вполне себе люди царской России, которые крещеные ,воцерковленые, воспитаные в монархическом духе

caurug
Nov. 22nd, 2017 02:47 pm (UTC)
"так что и "совки" - это не отдельная порода живых существ ,а обычные люди

и жизнь при каком то режиме - это не клеймо Саурона и не вирус который заражает на всю жизнь" (с)
Абсолютно согласен с первой частью и не согласен со второй. Как советские люди an mass не встроились в новую действительность, так и подавляющее большинство нынешней молодежи, случись завтра внезапный СССР, не впишутся в него.

Оно невооруженным глазом наблюдается. Что называется, объективная реальность, данная нам в ощущения.
marss2
Nov. 22nd, 2017 03:29 pm (UTC)
человек всю свою историю только и делал что вписывался в новые услвоия)

скажем нонешние олигархи - не с Америки приехади ,они бывшие пионеры ,комсомольцы и члены партии

ну и нонешние молодые впишутся еще как
та же Ксения Собчак будет проверять у вас знание демократического централизма и орденов комсомола

жж Лангобард писал как то

==Нетрудно увидеть многих "прогрессивных яппи" гладкокожими фюрерами комсомольских райкомов 1980-х (хотя сами эти яппи только родились в 1980-е).
Мелкие сошки уже партийных обкомов проступают в работниках современных офисов с дорогущей техникой и правильными шмотко-брендами.

Интуристовские фарцовщики прячутся внутри последних адептов авантюрного капитализма.

Продвинуты клабберы, когда они были, не могли скрыть тот факт, что, родись они на 20 лет раньше, наверняка тусовались бы по квартирникам столь презираемого ими советского рок-андеграунда.

"Светские ослицы" современного гламурья репрезентируют забавных "советских модниц" ушедших времен==
db_comments
Nov. 23rd, 2017 10:24 am (UTC)
> Если вы гордитесь достижениями - имейте мужество признавать недостатки. В противном случае, между вами и людьми, которые считают СССР "тюрьмой народов" и "Империей Зла" нет никакой разницы - вы одинаково лицемерны.

Начинал писать заметку как раз на эту тему :)
Второй частью всё никак не разрожусь, увы.
caurug
Nov. 23rd, 2017 10:26 am (UTC)
Ну да, все верно, как-то так оно и было
( 8 comments — Leave a comment )