Отчего некий журналист, упоминая в тексте известного писателя, приписывает ему мотивацию, о которой тот никогда не заикался и даже говорил обратное? Почему граждане считают, что неучастие в политических дебатах одного из кандидатов, означает трусость оного? По какой причине граждане, рассуждая о тех или иных событиях, оценивают по факту одни и те же действия двух групп А и Б, диаметрально противоположно?
Причина, как мне представляется,берет свои начала в самом раннем детстве. Все помнят детский сад и начальные классы?
Детство золотое, самые лучшие друзья, беззаботное время - все дела. И при этом, просто гора вещей, которые, если о них хорошо подумать, нелогичны до ужаса.
С одной стороны, ребенку объясняют, что отправление естественных надобностей суть явление табуированное, с другой стороны - на горшки всех рассаживают квадратно-гнездовым методом, под управлением постороннего взрослого человека. С одной стороны, детям объясняют, что чужое нельзя брать без спросу, с другой стороны, если у него отняли игрушку - ты должен делится. С одной стороны, любимая поговорка воспитателей и учителей - "я - последняя буква в алфавите", с другой стороны - мы, типа, воспитываем личностей, которые должны постоянно стремиться к самосовершенствованию.
С возрастом градус маразма нарастает. Всеми "любимые" сочинения, которые, с одной стороны надо написать творчески и выразив свое отношение к тому-то и тому-то, с другой стороны - сделать это следует воспользовавшись четко утвержденным перечнем критических статей (авторы большей части которых, мягко говоря, не слишком интеллектуальные люди) и не разойдясь с общепринятыми паттернами. Уроки труда - на одном мальчики доблестно сколачивают табуреты, на другом - разламывают их и несут на мусорку. Девочки же, соответственно, шьют то, что никто не будет носить, и готовят то, что никто не будет есть.
Уроки истории, на которых в учебниках написано одно, учитель говорит другое, а из телевизора, по поводу разбираемой темы, на днях сказали третье, пятое и восьмое.
В школе - "забудьте все чему вас учили в детском саду", в институте - "забудьте все, чему вас учили в школе", на работе - "забудьте все чему вас учили в институте."
Результатом этой дрессировки, абсолютно закономерно, является то, что подавляющее большинство вроде бы чему-то учившихся почти два десятка лет людей, не работают и не живут. Они играют в работу и в жизнь, причем, правила этой игры очень запутанны, неочевидны и постоянно меняются. Ровно по этой причине, как это не смешно, по настоящему успешными людьми, в зрелом возрасте, как правило являются люди плохо учившиеся в школе и институте, либо вовсе высшего образования не имеющие. Подозреваю, основная масса из них еще и в детсад не ходила.
И, это, на минуточку, только про знания и навыки. ЧСХ, детсад, школа, институт - они не только образовывают, но еще и воспитывают. Мне много раз попадались стенания педагогов на тему - "сегодняшние дети совершенно не уважают учителей".
Ребята, но вы вдумайтесь, о чем вы, блядь, говорите - по вашему получается, что следует уважать должность.
Не человека, не личность, не суть - функцию.
А потом мы все дружно стенаем - ах, падение нравов; ах, необразованность; ах, непрофессионализм.
Чего растили - то выросло.