?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общепит, часть 2

Затраты, как это водится, делятся на 2 части - постоянные и переменные.
В нашем случае, к переменным затратам относятся:
- Разработка технологического проекта
- Закупка оборудования, мебели, аксессуаров и пр.
- Ремонт помещения
- Первичные затраты на рекламу ( сайт, растяжки, пресса и пр.)
- Найм персонала
- Закупка сырья на первоначальную ассортиментную группу
- форс-мажор ("благодарность" контролирующим органам; подведение необходимых мощностей/подключение газа, воды, канализации; решение конфликтных вопросов  с жильцами дома, если помещение в жилом массиве и т.д)

К постоянным затратам относятся:
- ФОТ (фонд оплаты труда) причем, сюда входят не только повара, но и бухгалтер (неважно, на штате он или приходящий), уборщица  и самое главное те деньги, которые вы будете выдергивать на обеспечение личных нужд "на жизнь"
об этом все постоянно забывают
- закупка сырья на постоянную ассортиментную группу
- постоянные затраты на рекламу
- аренда
- коммунальные платежи
- налоги и сборы не привязанные к прибыли (например, "экология")
- налоги и сборы к прибыли привязанные

Некоторые пояснения.

1.Разработка проекта
Если вы попытаетесь открыть общепит "на коленке", то с огромной долей вероятности, вы понесете незапланированные затраты практически на каждом из вышеперечисленных пунктов. На проекте экономить нельзя. Если средства сильно ограничены, то ищите тех, кто поможет вам сделать проект "по дружбе", или выбирайте поставщиков оборудования, которые делают его бесплатно. Вменяемый поставщик железа никогда не поставит вам оборудования просто по запросу, не поинтересовавшись наличием расстановки, условий эксплуатации и т.д.

2. Закупка оборудования мебели и пр.
Часть оборудования можно получить от поставщиков продуктов (кофемашина, холодильники для напитков, столы и стулья от поставщиков пива и т.д)
Вполне приемлимый вариант - лизинг. Оборудование б/у допустимо приобретать только у специализирующихся на его восстановлении и обслуживании компаний, непременно с гарантийным сроком, иначе на ремонте разоритесь (тут полная аналогия с автомобилем)

3. Ремонт помещения
Основной принцип - без фанатизма.

4. Реклама
На рекламе экономить допустимо только если в радиусе шаговой доступности нет вообще никаких конкурентов.

5.Найм персонала.
Если Вы считает, что вполне достаточно будет дать объявление на бесплатном форуме, то Вы глубоко заблуждаетесь.

6. Первоначальная закупка сырья
Внимательно слушайте своего шеф-повара\зав. производством и прибавляйте 10-15% на планируемые им затраты.

7. Форс-мажор
Думаю, тут сами разберетесь, не маленькие)))


После того, как Вы сосчитали переменные затраты, постоянные затраты, спланировали ожидающиеся поступления после начала работы, сложив первое и вычтя из суммы второе, вы сможете примерно просчитать время, которое Вам потребуется для выхода на "точку безубыточности"


В следующем посте мы поговорим о том, как надо выбирать оборудование и мебель, что такое "соотношение цена\качество" и почему дорого - вовсе не обязательно = хорошо.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
max_andriyahov
Feb. 11th, 2014 12:30 pm (UTC)
А пост про оборудование был? Или еще будет?
caurug
Feb. 11th, 2014 12:31 pm (UTC)
Будет, все руки никак не дойдут.
max_andriyahov
Feb. 11th, 2014 12:32 pm (UTC)
Ок, подписываюсь)
( 3 comments — Leave a comment )