caurug (caurug) wrote,
caurug
caurug

Categories:

Про людей и игры, фактически по Берну.

В довесок к ссылке в предыдущем посте, попались на глаза еще 2 вещи:
http://historical-fact.livejournal.com/9982.html "Экономика СССР - это подсобное хозяйство при воинской части"
И очень любопытный комментарий, который приведу полностью:
http://marss2.livejournal.com/2767192.html?thread=7534168#t7534168
"А второй момент - сейчас в многопользовательских играх, через которые проходит молодёжь, везде экономическая система - это soviet-style коммунизм. С госпланом, дефицитом, деньгами, которые после определённого порога не нужны. :-)

Т.е. люди до 30-ти лет в массе уже ИМЕЮТ опыт жизни в коммунизме."
(с)rdia

Начнем с игр. Я редко и мало употребляю алкоголь, не являюсь поклонником экстремальных видов спорта и не пропадаю круглогодично на охоте и рыбалке.
Я играю в компьютерные игры. Как правило, в mmorpg. /played только лишь в WoW - более 270 дней. Кроме того, имею опыт участия в разработке на уровне проработки концепта - делали в далеком уже 2007 браузерку. Не взлетело, по причине, которая вскользь будет упомянута ниже. Короче говоря, в играх разбираюсь неплохо.

Так вот, на сегодняшний день, нет и не было ни одной многопользовательской игры с развитой социальной составляющей, которая бы хотя бы отчасти имитировала коммунистическую формацию.
По одной простой причине - как только мы говорим об отсутствии частной собственности, количество игроков, которые захотят в это играть хоть сколько-нибудь долго будет равно нулю.
Тем не менее, есть один вариант, который мы реализовать пытались (отнюдь не из-за того, что являлись криптокоммунистами, мы просто хотели сделать нестандартный геймплей)
Вариант очень простой - если по сюжету у вас есть Сверхвраг и Сверхцель - этого негодяя заколбасить, то, в принципе, так любимая всеми homo sapiens писькометрия перейдет из мира материального - шмоток, во вполне себе духовный - виртуальные плюшечки за ачивки на ниве умучивания гидры капитализма. Соответственно, всякие рарки и уники в такой системе, вполне могут быть общими и выдаваться завхозом-крохобором, в соответствии с теми самыми ачивками во временное пользование (что, собственно, уже де факто частную собственность возвращает и далее по накатанной - бедные становятся еще беднее, богатые - еще богаче)
Однако, главная затыка совсем не в этом. Мы так и не смогли прописать вдумчивый баланс, который позволил бы игрокам заниматься вышеозначенным непотребством по-настоящему долго

Возвращаясь к первой ссылке - и автор поста и его комментаторы правы. Да, экономика СССР был лайтовой глобальной версией такой вот игры. Да, при этом его экономика, в отдельных вопросах была намного более эффективна, чем у оппонентов. Это была кувалда - отличная, с идеальной эргономикой, очень надежная и качественная. У оппонентов же инструменты были хуевенькие, подвязанные проволочками и с оплавленными ручками, но их было много и были они разные.

И когда вы долго херачите кувалдой камень, для того чтобы построить дом, а закончив, переходите к резьбе по дереву, например. Выясняется, что резать дерево кувалдой, скажем так, несколько неудобно.
Такая экономика хороша, когда надо резко и быстро решить некую глобальную проблему. А если еще есть Сверхвраг - совсем чудесно, ачивки нам заменят колбасу.
А вот потом...
Собственно, желающие могут почитать про историю кибуцев в Израиле и найти для себя много интересных параллелей.

Резюмируя: нет плохих и хороших инструментов. Однако, не стоит долбить камень маникюрными ножницами, а кувалдой - резать по дереву.
Tags: как это устроено, поучительное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments